Навигация
История
Январь 2012 (8)
Декабрь 2011 (62)
Ноябрь 2011 (64)
Октябрь 2011 (8)
Топ-статьи
    Опрос
    Инженер по охране труда - престижная профессия
    Да
    Нет
    Это кто?
    Затрудняюсь ответить

     
    Статистика






    Пожарная безопасность топливных систем

    Пожарная безопасность топливных систем

    Наиболее частыми причинами пожара являются утечки топлива, которые происходят вследствие: повреждения указателя уровня с плоскими стеклами; неисправности измерительного поплавкового устройства переливных и воздушных труб; повреждения или нарушения плотности соединений труб и арматуры как следствие недоброкачественного монтажа, действия вибрации, механических ударов.

    Разлив горючей жидкости из расходной цистерны при пожарах и по другим причинам способствует развитию горения, создает сложные условия для тушения. Цистерны с топливом в МКО пожароопасны, поскольку находятся в зоне потоков горючего воздуха.

    На судах неограниченного района плавания для двигателей и котлоб должно использоваться топливо с температурой вспышки не ниже 60°С, а для аварийных дизельгенераторов допускается применять топливо с температурой вспышки не ниже 43°С. Применение топлива с температурой вспышки паров ниже 60°С, но не ниже 43°С, допускается на судах ограниченного района плавания, но при условии, что температура воздуха в помещении, где хранится или используется топливо, будет на 10°С ниже температуры вспьппки паров топлива.

    Размещение топливных и масляных цистерн над трапами, выходами из помещений, жилыми помещениями, над двигателями, турбинами, глушителями, выпускными трубами, паровыми котлами, паропроводами и дымоходами, электрическими машинами, и аппаратами, а также над постами управления главных двигателей не допускается.

    Временной мерой пожаробезопасности служит требование, чтобы цистерны, расположенные в шахтах МКО, имели устройство для их быстрого опорожнения в цистерны междудонного пространства или в переливные цистерны. Клапаны для опорожнения, кроме местного управления, должны иметь приводы, расположенные в легкодоступном месте вне машинных помещений. Диаметры спускных трубопроводов должны быть достаточными для опорожнения цистерн в течение не более 6 мин.

    Каждая масляная и топливная цистерны оборудуются воздушными трубами. Из топливных цистерн и цистерн циркуляционной смазки воздушные трубы выводятся на верхние открытые палубы.

    Воздушные трубы из вкладных цистерн основного запаса и отработавшего масла, не имеющих систем для подогрева, могут выводиться в машиннокотельные помещения; при этом должна быть исключена возможность попадания масла на электрическое оборудование и на нагретые поверхности в случаях переполнения цистерн.

    Выходные концы воздушных труб из топливных и масляных цистерн выводят в такие места, где выходящие пары не могут воспламениться. На выходных концах этих труб устанавливают пламепрерывающие сетки, которые должны быть всегда исправными.

    Переливная труба из цистерн выводится в специальную переливную цистерну. Использовать переливную цистерну для сбора утечек топлива из поддонов не разрешается. Устанавливать запорную арматуру на переливной трубе запрещается. Переливная цистерна оборудуется устройством, сигнализирующим о ее переполнении. Площадь сечения переливной трубы должна быть не меньше площади сечения наполнительного трубопровода цистерны.

    Вкладные цистерны, насосы, фильтры и другие устройства, из которых возможна утечка топлива, оборудуются поддонами со сточными трубами или спускными пробками. Поддоны должны со, держаться постоянно опорожненными. У встроенных и вкладных, цистерн больших габаритов допускается установка местных поддонов только под арматурой.

    Установка запорных устройств на сточных трубах не допускается. Топливо из поддонов должно опускаться в сточную цистерну,, оборудованную воздушной и измерительной трубками.

    Необходимо предусматривать устройства, исключающие пере*» лив топлива через открытые концы сточных труб при их переполз нении, например предупредительную сигнализацию уровня..

    Короткие измерительные трубы от цистерн, расположенных ж междудонном пространстве машинных и котельных   отделений, $ туннелях гребных валов и помещениях рефрижераторных машин, должны быть достаточно удалены от паровых котлов, газовыпускных труб, электрических машин и нагретых поверхностей. На концах коротких измерительных труб топливных и масляных цистерн основного запаса устанавливают самозакрывающиеся устройства.

    На цистернах с топливом, не требующим подогрева, в качестве указателей уровня должны применяться приборы с плоскими мерными стеклами, снабженные самозакрывающимися клапанами, устанавливаемыми непосредственно на цистернах. На цистернах с топливом, требующим подогрева, применять указатели уровня топлива со стеклами не разрешается. Подогревать топливо в цистернах, сообщающихся с атмосферой, допускается до температуры на 15°С ниже температуры вспышки паров топлива.

    Указатели уровня поплавкового типа в цистернах, оборудованных системой подогрева, должны иметь отметки допустимого низшего уровня топлива. Для контроля температуры подогрева топлива в необходимых местах устанавливаются термометры и пожарные извещатели, отрегулированные на подачу сигнала о взрывной опасности при достижении температуры на 15° ниже температуры вспышки дизельного топлива. Отключать указанные пожарные извещатели воспрещается.

    Прокладывать трубопроводы топливной системы над двигателями, турбинами, глушителями, пускными трубами, над паровыми котлами, паропроводами, дымоходами, а также над электрическими машинами и электроаппаратурой не разрешается.

    Топливные трубопроводы от расходных цистерн к топливным насосам и от топливных насосов к форсункам нужно держать под постоянным наблюдением; необходимо следить за давлением топлива после топливоподкачивающего насоса, а также за тем, чтобы в приемный трубопровод топливных насосов не попадал воздух через неплотности в соединениях трубопроводов и фильтров. Утечки топлива должны немедленно устраняться.

    Топливные и топливоперекачивающие насосы, а также насосы сепараторов должны иметь средства остановки извне помещений, в которых они расположены.

    Посты остановки топливных, масляных насосов, сепараторов, дистанционных перекрытий подачи топлива из цистерн, расположенных вне МКО, должны быть закреплены (для закрытия) за определенным личным составом на случай пожара в МКО. Такое закрепление предусматривается в оперативном плане пожаротушения • в МКО.

    Цистерны со всех сторон, кроме наружного борта, защищаются коффердамами, которые в эксплуатационных условиях заполняют водой полностью. Не разрешается прокладывать, через коффердам электрические кабели и устанавливать в нем электрическое оборудование.

    Воздушные трубы из коффердама и топливных цистерн должны быть выведены на высоту не менее 2,5 м над самой верхней, открытой палубой корпуса, надстройки или рубки и снабжены пламепрерывающими сетками.

    Топливопроводы от топливных цистерн до раздаточной станции должны быть проложены в отдельной стальной газонепроницаемой шахте. Стенки шахты должны быть выполнены как конструкции класса А60, но, если шахта постоянно заполнена водой, могут не иметь изоляции.

    При необходимости нахождения на судне в качестве судовых запасов более 250 кг легковоспламеняющегося топлива, например для вертолетов, устраиваются специальные хранилища. Такие хранилища топлива с температурой вспышки 43°С и ниже размещают внутри основного корпуса судна ниже ватерлинии и ближе к оконечностям судна.

    Станция раздачи топлива для вертолетов располагается на открытой палубе. Помещения станции ограждены переборками и палубами, выполненными огнезащитными конструкциями класса А60; двери делают стальными, без изоляции. Палубу станции покрывают несгораемыми и трудиосгораемыми материалами, не впитывающими топливо. Освещается станция светильником взрывобезопасиого исполнения. Расходные цистерны топлива, установленные па станции, снабжены измерительными устройствами я и воздушными трубами, выведенными за пределы станции выше ее подволока и имеющими пламепрерывающие сетки. Под цистернами устанавливаются поддоны.

    Тара для разлива топлива должна быть изготовлена из материала, исключающего искрообразование.

    Жидкое топливо на судно принимают через постоянный трубопровод, снабженный необходимой арматурой и подающий топливо во все цистерны основного запаса. Места приема топлива располагаются в отдельных металлических выгородках. Трубопровод наполнения топлива должен доводиться до днища* цистерны.

    Наличие на судне большого количества трубопроводов, тран] спортирующих различные вещества, в том числе и опасные в пожарном отношении, затрудняет ориентацию в них. Поэтому трубопроводы должны иметь отличительную окраску.

    Отличительные знаки наносят на трубопроводы у палуб, платформ, переборок, фланцев механизмов, аппаратов, цистерн, клапанов, клинкетов, кранов, коробок, а также в местах пересечения груб. На прямых участках трубопроводов отличительные знаки наносят на расстоянии не более 6 м друг от друга.

    В зависимости от транспортируемого вещества всем трубопроводам присвоены отличительные знаки. Цвет отличительных знаков, наносимых на трубопроводы, приведен в табл. 3.

    Перед началом приема на судно запасов топлива надо выполнить следующие требования:

    • тщательно проверить танки, сливную и воздушную системь^ плотность соединения сливных шлангов, их качество, а в местах соединения фланцев установить поддоны;
    • задраить все наружные закрытия, включая иллюминаторы со стороны борта, с которого принимается топливо;
    • на пассажирских судах закрыть все двери для выхода на борт, с которого принимается топливо, а на открытых частях палуб установить ограждения, исключающие возможность прохода пассажиров к району приема топлива;
    • место слива и приема (бункеровки) оградить леерами, вывесить аншлаги: «Огнеопасно!», «Не курить!», «Прием топлива»;
    • у места бункеровки приготовить два огнетушителя, две кошмы или войлок, ящик с песком и лопатой, к двум пожарным рожкам подсоединить рукава со стволами;
    • на весь период бункеровки выставить пожарную вахту.

    При приеме и перекачке топлива должны быть приняты меры, исключающие возможность выбрасывания его через измерительные и воздушные трубы и .попадания на горячие поверхности, особенно в машиннокотельных отделениях.

    При появлении течи в шлангах необходимо прекратить погрузку (выгрузку) нефтепродуктов, устранить появившуюся течь и этим предотвратить возможность разлива нефтепродуктов и перелива их за борт.

    Пролитое на палубу топливо надо немедленно удалить, палубу протереть паклей или ветошью, а помещения хорошо провентилировать; использованную паклю и ветошь немедленно удалить с судна.

    Бункеровка судов топливом запрещается: при одновременной погрузке (выгрузке) огнеопасных грузов; при производстве огне* вых работ на судне либо на причале; во время грозы.


    Теги: Пожарная, безопасность, топливных, систем, Пожарная безопасность топливных систем

    Панель входа
    Календарь
    «    Октябрь 2012    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Облако тегов
    Безопасность, Классификация, Общие, Подготовка, Пожарная, Пожарная безопасность, Работа, Ремонт, Системы, Средства, Тушение, Хранение, безопасности, в, веществ, газами, грузами, грузов, для, защита, и, к, лазаретов, на, опасности, опасными, опасных, пожара, пожаре, пожаров, помещений, при, работы, с, систем, судах, судов, сухогрузных, тушения, электрическим

    Показать все теги
    Проследить за всеми новостями мы не можем, так как новости берутся из открытых источников. Если вы считаете, что новость нарушает ваши права на авторство или дизайн, то обратитесь к администрации данного ресурса.
    Карта сайта Обратная связь
    x