Навигация
История
Январь 2012 (8)
Декабрь 2011 (62)
Ноябрь 2011 (64)
Октябрь 2011 (8)
Топ-статьи
    Опрос
    Инженер по охране труда - престижная профессия
    Да
    Нет
    Это кто?
    Затрудняюсь ответить

     
    Статистика






    Противопожарная защита наливных судов

    Противопожарная защита наливных судов

    Из всех видов аварий на танкерах взрывы и пожары наиболее опасны, так как в ряде случаев они сопровождаются человеческими жертвам/и, сопряжены с огромными разрушениями и зачастую кончаются гибелью танкера и груза. Если взрыв или пожар на танкере присходит во время стоянки в порту, то могут пострадать также стоящие рядом с аварийным суда и портовые сооружения. Эти обстоятельства заставляют судовладельце^ использовать на танкерах новейшие средства предупреждения взрывов и пожаров.

    Основными причинами взрывов и пожаров на танкерах являются: столкновения судов, идущих с грузом, в балласте и полубалл астированных;

    • искры, образовавшиеся при падении магниевых протекторов в пустые или промываемые танки;
    • открытый огонь, искры от электрооборудования в негрузовых помещениях, заполнившихся газом при погрузке, дегазации, аварии;
    • разряд статического электричества, искры из газовыпускпых труб танкеров или обслуживающих их судов.

    При столкновении груженного нефтепродуктами танкера возникает пожар как на самом судне, так и на разлившихся по поверхности воды нефтепродуктах. При столкновении пустых, полубалластированных и даже балластированных судов происходят, как правило, взрывы.

    Все наливные суда имеют общую конструктивную противопожарную защиту, как и любые грузовые суда, в том числе со знаком Р.

    Отличительной особенностью противопожарной защиты танкеров является коффердампая изоляция наливных отсеков от машипио.котельиых отделений, сухогрузных трюмов и жилых помещений, а на судах, перевозящих грузы первого разряда, — и от отсеков для судовых запасов топлива.

    Воздушные коффердамы, как правило, отделяют среднюю надстройку танкера от грузовой палубы и не дают возможности проникнуть газам и парам груза через грузовую палубу в помещения надстройки.

    Водяные коффердамы, проходящие поперек судна, разделяют его на отдельные участки и препятствуют проникновению жидкого груза или его газов и паров из танков в смежные .помещения другого назначения. Коффердамы, заполненные водой, препятствуют распространению пожара как со стороны грузовых танков, так и в противоположном направлении. Вентиляционные устройства водяных коффердамов являются и своего рода демпферами, поглощающими упругую энергию масс воды со стороны отсека при деформации газонепроницаемой коффердамиой переборки от взрыва или других йричин, а при воздействии огня заполненные водой коффердамы выполняют роль испарительной системы.

    Функции коффердамов могут выполнять и насосные отделения (вплоть до заполнения их водой).

    На танкерах над машинным отделением располагаются ют или прочная рубка, защищающие машиннокотельные шахты. Жилые помещения для команды размещаются в корме выше верхней грузовой палубы на 2 м, а служебные помещения — на 1 м.

    Грузовые отсеки наливных судов устроены так, чтобы газы и жидкость не задерживались в карманах отдельных конструкций набора, т. е. части набора корпуса (стрингеры, бимсы) имеют отверстия для стока грузя и выхода газов в подпалубные пространства к газоотводным трубам. Части набора судна, находящиеся в грузовых танках, во избежание попадания в них груза и газа не выполняются из стали коробчатого профиля.

    Особое внимание на танкерах обращают на надежность крепления трапов и трубопроводов в танках. Газоотводные трубы присоединены к самой верхней части каждого грузового отсека. Трубы из нескольких танков могут быть объединены в одну или несколько магистралей. Выходные концы газоотводных труб, сообщающихся с атмосферой, оборудованы пламепрерывающими сетками. Трубы, введенные в общую магистраль, имеют свои огнепреградители, которые размещены так, чтобы жидкий груз при любых условиях плавания судна не попадал в них.

    Размещение кладовых и хозяйственных помещений в насосных отделениях, а также в помещениях, смежных с грузовыми наливными отсеками, не допускается. Отопительные котлы и камбузные плиты размещают только в надстройке юта. Не допускается применение отопительных котлов, камбузпых плит и другого теплового оборудования, работающих на угле.

    Внутри жилых помещений, расположенных в корме судна, а при наличии средней надстройки — ив этой надстройке, предусмотрены закрытые помещения для курения (курительные). Эти помещения ограничены стальными переборками и палубами, а отделка и оборудование их выполнены из несгораемых материалов.


    Теги: Противопожарная, защита, наливных, судов, Противопожарная защита наливных судов

    Панель входа
    Календарь
    «    Октябрь 2012    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Облако тегов
    Безопасность, Классификация, Общие, Подготовка, Пожарная, Пожарная безопасность, Работа, Ремонт, Системы, Средства, Тушение, Хранение, безопасности, в, веществ, газами, грузами, грузов, для, защита, и, к, лазаретов, на, опасности, опасными, опасных, пожара, пожаре, пожаров, помещений, при, работы, с, систем, судах, судов, сухогрузных, тушения, электрическим

    Показать все теги
    Проследить за всеми новостями мы не можем, так как новости берутся из открытых источников. Если вы считаете, что новость нарушает ваши права на авторство или дизайн, то обратитесь к администрации данного ресурса.
    Карта сайта Обратная связь
    задолженности по транспортному налогу
    x