Противопожарная защита судов специального назначения
А Суда специального назначения (учебные, научноисследовательские, экспедиционные, гидрографические и т. п.) рассматриваются как суда повышенной пожарной опасности. Они имеют такую же конструктивную противопожарную защиту, как и< любое грузовое судно. Особые меры защиты заключаются в следующем.
Переборки и палубы, образующие помещения постов управления, — типа А30. Шахты 4 машинных помещений, проходящиечерез жилые и служебные помещения, защищаются конструкциями типа А30. Двери в шахтах и другие отверстия устроены и защищены таким образом, чтобы препятствовать распространению огня.
Переборки и палубы, отделяющие жилые помещения от служебных, машинных, грузовых, производственных помещений, хранилищ топлива, — типа А30. Трапы, проходящие внутри жилых и служебных помещений и соединяющие две и более палубу должны быть за.ключены в шахты типа А30. 1
Переборки коридоров типа А0 или В15 простираются па высоте от настила одной палубы до настила другой палубы. Обрешетник, настил внутренних пялуб и платформ, зашивка изоляцией бортов, переборок и подволока, декоративная отделка, мебель прочее оборудование изготовлены из трудновоспламеняемых материалов.
Палубные покрытия постов управления, жилых, служебных и производственных помещений, а также коридоров, ведущих в эти помещения, и покрытия трапов выполнены из трудновоспламеняемых материалов.
Для внутренней отделки судна, за исключением грузовых трюмов, пиков и танков, применены лаки, краски и другие отделочные покрытия, которые после высыхания становятся трудновоспламеняемыми. Открытые поверхности всех переборок, внутренней обшивки, панелей трапов и т. п. в жилых помещениях выполнены из трудновоспламеняемых материалов.
Лаборатории или другие помещения, где используются воспламеняющиеся жидкости или сгораемые материалы или если работа в них связана с применением открытого пламени, должны быть удалены на максимальное расстояние от жилых, служебных, машинных, грузовых помещений, хранилищ жидкого топлива, ограждены со всех сторон конструкциями типа А, стальными переборками и палубами, обеспечены автономной искусственной вентиляцией, освещением, средствами эвакуации.
Если на судне предусмотрены перевозка или хранение топлива вне двойного дна для раздачи его на другие суда и количество этого топлива превышает 300 т, то средства противопожарной защиты этого судна такие же, как на наливном судне, перевозящем жидкие грузы соответствующего разряда.
Суда специального назначения могут иметь повышенную конструктивную пожарную защиту, т. е. иметь класс Регистра СССР со знаком Р. В этом случае суда специального назначения имеют конструктивную противопожарную защиту, аналогичную защите пассажирских судов, с той лишь разницей, что разделение судна на главные вертикальные противопожарные зоны распространяется на те участки длины судна, на которых расположены жилые, служебные и хозяйственные помещения, и только на те производственные помещения, в которых принимается жидкое топливо или сгораемые материалы.