Навигация
История
Январь 2012 (8)
Декабрь 2011 (62)
Ноябрь 2011 (64)
Октябрь 2011 (8)
Топ-статьи
    Опрос
    Инженер по охране труда - престижная профессия
    Да
    Нет
    Это кто?
    Затрудняюсь ответить

     
    Статистика






    Тушение пожаров в фонарных, малярных и шкиперских кладовых

    Тушение пожаров в фонарных, малярных и шкиперских кладовых

    Особенности развития пожара в этих помещениях:

    • наличие значительного количества горючих жидкостей, способных образовать с воздухом взрывоопасные смеси;
    • сильное задымление помещения в результате горения нефтепродуктов;
    • возможность разлива нефтепродуктов и распространение очагов горения не только на палубу, но и в расположенные ниже помещения;
    • высокая температура, затрудняющая действие экипажа при тушении пожара, и сильное лучеиспускание на соседние конструкции судна.

    Наиболеее интенсивное горение жидкостей наблюдается между бочками и бидонами. Разведка очага горения не представляет трудностей ввиду небольшой площади самого помещения и ограничения его металлическими переборками.

    Во время разведки следует выяснить:

    • какие нефтепродукты или материалы хранятся  в помещении;
    • угрожают ли выходящие через систему вентиляции пламя и продукты горения расположенным   рядом надстройкам и грузам;
    • нет ли угрозы распространения пламени в расположенные ниже или рядом помещения через нагретые металлические переборки или отверстия;
    • имеется ли вероятность взрыва и дальнейшего развития пожара.

    При обнаружении горения прежде всего необходимо плотнее прикрыть двери и заглушить вентиляционные трубы пробками. Поднести огнетушители, подать водяные стволы с распылителями и осторожно приоткрыть дверь, прикрываясь ею, чтобы не получить ожогов пламенем или продуктами горения.

    Во время тушения следует применить пенные огнетушители и песок для ограничения растекания нефтепродуктов. Водяные распыленные струи нужно подавать для охлаждения конструкций судна и переборок как внутрь кладовой, так и в смежные помещения, чтобы предупредить возможное повторное воспламенение паров нефтепродуктов.

    Если загоревшиеся жидкости хранятся в бидонах, необходимо их горловины накрыть кошмой, брезентом или другой плотной тканью. При пожаре возможен взрыв бидонов или бочек, особенно пустых, поэтому их следует охлаждать распыленными струями воды.

    В шкиперской интенсивного горения обычно не наблюдается, пожар здесь сопровождается, как правило, сильным задымлением. Поэтому следует открыть дверь и, подавая распыленную струю внутрь, освободить помещение от дыма. После этого необходимо тщательно проверить обгоревшее имущество, полить его водой и, если возможно, вынести из помещения.

    Если фонарная, малярная и шкиперская оборудованы пароту-шением или углекислотным тушением, то при пожаре необходимо включить эти системы, плотно задраив дверь и вентиляционные трубы. Пар и углекислый газ в этом случае должны подаваться до тех пор, пока пожар не будет потушен.


    Теги: Тушение пожаров, в, фонарных, малярных, и, шкиперских, кладовых, Тушение пожаров в фонарных, малярных и шкиперских кладовых

    Панель входа
    Календарь
    «    Октябрь 2012    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Облако тегов
    Безопасность, Классификация, Общие, Подготовка, Пожарная, Пожарная безопасность, Работа, Ремонт, Системы, Средства, Тушение, Хранение, безопасности, в, веществ, газами, грузами, грузов, для, защита, и, к, лазаретов, на, опасности, опасными, опасных, пожара, пожаре, пожаров, помещений, при, работы, с, систем, судах, судов, сухогрузных, тушения, электрическим

    Показать все теги
    Проследить за всеми новостями мы не можем, так как новости берутся из открытых источников. Если вы считаете, что новость нарушает ваши права на авторство или дизайн, то обратитесь к администрации данного ресурса.
    Карта сайта Обратная связь
    x