DataLife Engine 9.2 > Пожарная безопасность на судне > Тушение пожаров в фонарных, малярных и шкиперских кладовых
Тушение пожаров в фонарных, малярных и шкиперских кладовых25-12-2011, 20:55. Разместил: Admin |
Тушение пожаров в фонарных, малярных и шкиперских кладовых Особенности развития пожара в этих помещениях:
Наиболеее интенсивное горение жидкостей наблюдается между бочками и бидонами. Разведка очага горения не представляет трудностей ввиду небольшой площади самого помещения и ограничения его металлическими переборками. Во время разведки следует выяснить:
При обнаружении горения прежде всего необходимо плотнее прикрыть двери и заглушить вентиляционные трубы пробками. Поднести огнетушители, подать водяные стволы с распылителями и осторожно приоткрыть дверь, прикрываясь ею, чтобы не получить ожогов пламенем или продуктами горения. Во время тушения следует применить пенные огнетушители и песок для ограничения растекания нефтепродуктов. Водяные распыленные струи нужно подавать для охлаждения конструкций судна и переборок как внутрь кладовой, так и в смежные помещения, чтобы предупредить возможное повторное воспламенение паров нефтепродуктов. В шкиперской интенсивного горения обычно не наблюдается, пожар здесь сопровождается, как правило, сильным задымлением. Поэтому следует открыть дверь и, подавая распыленную струю внутрь, освободить помещение от дыма. После этого необходимо тщательно проверить обгоревшее имущество, полить его водой и, если возможно, вынести из помещения. Если фонарная, малярная и шкиперская оборудованы пароту-шением или углекислотным тушением, то при пожаре необходимо включить эти системы, плотно задраив дверь и вентиляционные трубы. Пар и углекислый газ в этом случае должны подаваться до тех пор, пока пожар не будет потушен. Вернуться назад |