Навигация
История
Январь 2012 (8)
Декабрь 2011 (62)
Ноябрь 2011 (64)
Октябрь 2011 (8)
Топ-статьи
    Опрос
    Инженер по охране труда - престижная профессия
    Да
    Нет
    Это кто?
    Затрудняюсь ответить

     
    Статистика






    Эксплуатация систем сигнализации

    Эксплуатация систем сигнализации

    Экслуатация систем пожарной сигнализации включает в себя оперативное обслуживание приемных станций и техническое обслуживание всех приборов, входящих в установку линейной сети.

    Оперативное обслуживание приемных станций осуществляется вахтенным штурманом. Оно состоит в принятии сигналов тревоги, а также сигналов о повреждениях.

    Техническое обслуживание осуществляется электромехаником судна, хорошо знающим систему пожарной сигнализ-ации. Оно включает в себя профилактические работы по плановой проверке работоспособности установок, ремонт оборудования и уход за источниками питания. Установки пожарной сигнализации всегда должны содержаться в исправном состоянии. Проверка работоспособности установки должна производиться с инструкциями заводов-изготовителей. Инструкция по уходу и контролю находится у приемного аппарата.

    Извещатели, приборы и другие входящие в установку пожарной сигнализации детали надо очищать от пыли, грязи, коррозии. При чистке извещатели не должны подвергаться повреждениям. Не следует проводить никаких мероприятий, которые могут нарушить эффективность работы установки пожарной сигнализации. Извещатели нельзя перекрашивать в другой цвет.

    Если извещатель приходится снимать для испытаний или по какой-либо другой причине, вместо него необходимо устанавливать исправный. Снимать извещатели должны только лица, ответственные за обслуживание пожарной сигнализации. На неисправные ручные извещатели вепгают таблички.

    Проверка установок проводится один раз в месяц. При проверке используется следующая контрольно-измерительная аппаратура: вольтметры постоянного и переменного тока с пределом измерения до 300 В, тестер, автотрансформатор, мегомметр на 1000' В. Общая рябоепособность установки проверяется получением сигнала тревоги с помощью искусственно вызванных источников дыма, тепла или света или нажатием кнопки ручного извещателя, а также имитацией повреждений (обрыв, короткое замыкание)'. При проведении проверки необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации.

    Раз в месяц должна быть проверена работоспособность всех из-вещателей и блоков установки: надежность автоматического включения аварийных источников питания системы пожарной сигнализации (подключение аккумуляторных батарей к блоку питания); работа реле в релейных комплектах (при необходимости следует отрегулировать контактные группы и заменить конденсаторы); сила токов (сила «циркулирующего» тока должна быть в требуемых инструкцией пределах); надежность включения, переключения и фиксации контрольно-переключательных устройств в станции пожарной сигнализации и блоке питания; наличие предохранительных стекол и действие возвратных пружин у ручных увещателей, установленных на открытых палубах.

    Внутренний осмотр узлов приборов производится один раз в год.

    При отсутствии постоянной стояночной вахты в помещении ЦПП во время стоянки судна в порту сигнализация обнаружения пожара должна быть сблокирована с сигнализацией оповещения, авральной сигнализацией экипажа, пассажиров и производственного персонала или с сигнализацией оповещения стояночной вахты.

    Во избежание ложного срабатывания дымосигнальной автоматической системы во время погрузки или разгрузки пылящих грузов датчики в грузовых помещениях должны быть отключены. После окончания погрузочно-разгрузочных работ трубопровод должен быть продут свежим воздухом. На время отключения датчиков в контролируемых ими помещениях устанавливается пожарная вахта. Все отключения и выключения автоматической сигнализации, срабатывающей под влиянием теплового и дымового эффекта при пожаре, должны фиксироваться в вахтенном контрольном журнале.

    Колокола громкого боя обеспечивают падежное оповещение людей. Они устанавливаются в машинных, производственных и общественных помещениях, на открытых палубах; помещения с повышенной шумностью в дополнение к колоколам громкого боя оборудуются приборами световой сигнализации или сиренами. На судах, имеющих радиотрансляционные станции, предусмотрена возможность подачи аварийных сигналов и объявления тревоги.

    Сигнализацией предупреждения о пуске в действие системы объемного пожаротушения оборудованы те судовые помещения, в которых в условиях нормальной эксплуатации находятся люди. Сигнализация предупреждения включается автоматически при пуске системы в действие независимо от того, откуда производится пуск. Сигнал предупреждения подается в охраняемое помещение с таким расчетом, чтобы люди могли покинуть помещение до момента ввода огнегасителыного вещества. В дополнение к звуковому сигналу установлен световой сигнал: «Газ. Уходи!» или «Пар. Уходи!».

    Каждые 10 дней, а также перед выходом судна в рейс необходимо проверить действие сигнального оповещения. Время подачи пробных сигналов должно быть согласовано с капитаном или вахтенным штурманом. Для обеспечения нормальной работы сигнализации оповещения и предупреждения необходимо не реже одного разя в три месяца вскрывать аппаратуру й производить ее профилактический осмотр и чистку. - При этом очищают  аппарат от пыли и грязи сухой чистой ветошью (труднодоступные места продувают воздухом); устраняют нагар на контактах прерывателей замшей, омоченной в «спирте, при необходимости — бархатным напильником, смазывают (но не очень обильно) касторовым, костяным, вазелиновым или веретенным маслом все движущиеся и трущиеся части механизмов, а рыбьим жиром — все кожаные прокладки приборов; проверяют состояние резиновых прокладок в приборах (для обеспечения водонепроницаемости все пересохшие и потерявшие эластичность резиновые прокладки приборов и аппаратуры заменяют новыми). Одновременно с осмотром и чисткой приборы слаботочного оборудования подкрашивают как внутри, так и снаружи; металлические неокрашиваемые части для предохранения от коррозии покрывают тонким слоем вазелина.

    Не реже одного раза в год должен производиться планово-предупредительный ремонт (ППР) приборов и аппаратуры, во время которого необходимо проделать все операции, предусмотренные при проведении профилактического осмотра и чистки, а также проверить усилие нажатия всех контактных пружин, ключей, переключателей и т. п. Корродированные металлические части необходимо очистить и смазать вазелином. Неисправные части и детали приборов и аппаратов заменяют (снятые детали ремонтируют). При проведении ППР проверяют целостность и исправность всех электромагнитных катушек вызывных сигналов, звонков, реле, а также изоляционных прокладок (неисправные катушки и прокладки - заменяют). Кроме того, проверяют сопротивление изоляции приборов и аппаратуры по отдельности и в целом по схемам, опробуют в действии и регулируют все приборы и аппараты, входящие в схему.

    Датчики являются самыми важными элементами систем противопожарной сигнализации. Этим объясняются чрезвычайно высокие требования, предъявляемые к датчикам.

    Автоматические пожарные датчики, установленные на судах, в настоящее время проверяют примитивным способом без контроля температуры нагрева. Это ведет не только к неточной оценке срабатывания его на нормированной температуре 70°С, установленной Регистром СССР, но и к порче датчика, ибо чрезмерный нагрев его вызывает деформацию биметаллической пластины, превышающую предел упругости; датчик теряет уставку при 70°С. После такой проверки нет уверенности в том, что он пригоден для дальнейшей работы.

    Нагревание с одновременным контролем температуры ртутным термометром очень неудобно, так как термометр нужно держать около биметаллического контакта датчика, иногда установленного на труднодоступной высоте.

    Для оценки работы автоматических пожарных датчиков предназначен специальный прибор. Для компоновки прибора используют корпус переносного светильника с отражателем. Вместо лампочки укрепляют нагревательный элемент, состоящий из нихромовой спирали на керамической основе. Рукоятка прибора съемная для удобства испытания датчиков, расположенных на разной высоте.

    При включении прибора в электросеть постоянного тока НОВ или переменного тока 127 В питание получает цепь, состоящая из последовательно включенных термореле, добавочного сопротивления и выпрямителя, собранного по мостовой схеме на диодах. При этом реле срабатывает и замыкает цепь питания нагревательного элемента и сигнальной лампочки с шунтом. Загорается сигнальная лампа, указывая начало работы прибора, т. е. начало нагревания испытываемого автоматического пожарного датчика.

    В качестве термореле в приборе используется автоматический пожарный извещатель типа АТИМ с размыкающими контактами и имеющий регулятор установки температуры с пределами регулирования от 40 до 100°С. Термореле и испытываемый датчик находятся почти в одинаковых условиях нагревания.

    При достижении температуры 70°С контакты термореле размыкаются, реле обесточивается и выключает цепь питания нагревательного элемента и лампочки, предотвращая дальнейший нагрев. При необходимости можно измерить время от момента включения прибора до момента погасания лампочки, т. е. прекращения нагревания. Приблизительно в этот момент должен сработать датчик и дать сигнал на коммутаторе пожарной сипнализации. При остывании нагревательного элемента на 1—2°С контакты термореле снова замыкаются, и обе цепи восстанавливаются, нагрев повторяется в пределах 68 — 70°С автоматически.


    Теги: Эксплуатация, систем, сигнализации, Эксплуатация систем сигнализации

    Панель входа
    Календарь
    «    Октябрь 2012    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Облако тегов
    Безопасность, Классификация, Общие, Подготовка, Пожарная, Пожарная безопасность, Работа, Ремонт, Системы, Средства, Тушение, Хранение, безопасности, в, веществ, газами, грузами, грузов, для, защита, и, к, лазаретов, на, опасности, опасными, опасных, пожара, пожаре, пожаров, помещений, при, работы, с, систем, судах, судов, сухогрузных, тушения, электрическим

    Показать все теги
    Проследить за всеми новостями мы не можем, так как новости берутся из открытых источников. Если вы считаете, что новость нарушает ваши права на авторство или дизайн, то обратитесь к администрации данного ресурса.
    Карта сайта Обратная связь
    x