Инженер по охране труда - престижная профессия
|
|
Грузовые операции с опасными грузами на сухогрузных судах
Все члены экипажа, участвующие в грузовых операциях и связанные с перевозкой опасных грузов, до начала грузовых операций должны быть проинструктированы о мерах предосторожности при обращении с этими грузами. Инструктаж проводит капитан судна с участием помощника капитана по пожарнотехнической части и боцмана. Особое внимание при инструктаже обращают на: свойства грузов и особенности их упаковки (виды и стандарты тары, виды и значения ярлыков на грузовых местах и на документах); способы погрузки грузов; правила укладки грузов и обращения с ними на судне; меры пожаробезопасное судна; способы тушения пожара; рекомендованные и запрещенные для тушения перевозимых грузов огнегасительные средства.
Второй помощник капитана до начала грузовых операций делает краткую выписку из Правил МОПОГ, в которой должны содержаться требования к упаковке грузов, креплению и застропливанию грузов, укладке и обращению с грузами на судне, противопожарному режиму на судне, способам тушения пожаров с указанием рекомендованных и запрещенных огнегасительных средств для перевозимого груза. Эту выписку должен подписать старший помощник капитана, и ее вывешивают на видном месте у трапа схода на берег
Старший помощник капитана совместно со вторым помощником капитана, электромехаником и помощником капитана по пожарнотехыической части обязан перед началом грузовых операций осмотреть трюмы, танки, бункеры, цистерны и помещения, предназначенные для перевозки опасных грузов, проверить их противопожарное состояние, водонепроницаемость, готовность оборудования и противопожарных устройств к действию. Трюмы должны быть чистыми, просушены и провентилированы. При грузовых операциях с использованием судовых средств должна быть проверена их исправность.
Воспрещается погрузка на судно: всех грузов, запрещенных для морской перевозки Правилами МОПОГ; при отсутствии или неисправности специально оборудованных трюмов, танков, бункеров, цистерн и помещений; во время грозовых разрядов; при несоответствии упаковки грузов требованиям Правил МОПОГ.
До начала и в период грузовых операций должны быть выполнены следующие предупредительные мероприятия: задраены все закрытия, в том числе иллюминаторы; обеспечена возможность немедленного отхода судна от причала или съемки с якоря; аварийные партии (группы) и ходовые вахты должны быть готовы к быстрому сбору в случае объявления общесудовой тревоги; стационарные системы пожаротушения, аварийное и противопожарное имущество должны быть готовы к действию (проложены рукава со стволами и подготовлен пожарный инвентарь).
При грузовых операциях в наиболее опасных местах должны быть выставлены вахтенные по пожарной безопасности. Они не принимают участия в грузовых операциях, а обязаны: неотлучно находиться на своих местах; следить за соблюдением противопожарного режима при грузовых операциях; следить, чтобы при грузовых операциях были приняты меры, исключающие возможность удара или падения груза; не допускать загромождения проходов к стационарным системам пожаротушения и к аварийному и противопожарному имуществу, а также к местам, предназначенным для сбрасывания загоревшегося груза за борт; хорошо знать методы предупреждения взрывов, пожаров и борьбы с огнем, а также уметь использовать аварийное и противопожарное имущество; хорошо знать средства связи с вахтенным помощником капитана и ближайшей пожарной командой при стоянке судна в отечественном порту; в случае появления дыма, запаха гари или возгорания грузов немедленно доложить об этом вахтенному помощнику капитана и принять меры к тушению.
Для подачи сигнала тревоги из грузовых помещений вахтенный пожарный матрос грузового помещения имеет переносный кнопочный датчик от системы пожарной сигнализации.
Второй помощник капитана, контролирующий грузовые операции, неотлучно находится на месте работ. Он отвечает за:
- соблюдение правил пожаробезопасности при грузовых операциях на судне как портовыми рабочими, так и членами экипажа, а также за водонепроницаемость и пожарную безопасность в грузовых помещениях;
- обеспеченность мест работы противопожарным имуществом, стационарными и переносными средствами освещения;
- исправность и правильность использования стационарной и переносной электропроводки в грузовых помещениях;
- исправность и герметичность (по наружному осмотру) корпуса, переборок, палуб, платформ, второго дна, дверей, переборочных клинкетов, закрытий подводных отверстий, грузовых люков и тому подобных конструкций, неисправность которых может привести к попаданию в грузовые помещения забортной воды и распространению ее по судну или может препятствовать применению объемного способа тушения пожара;
- чистоту льял в грузовых помещениях;
- исправность трюмной и пожарной сигнализации в грузовых помещениях;
- надежность крепления палубных грузов;
- крепление люков поштормовому и герметичность их закрытия после окончания грузовых операций; ,
- исправность и правильность использования судовых грузовых средств и оборудования.
Подъемный такелаж и приспособления (деревянные парашюты, манильские, капроновые и пеньковые сетки) должны быть в хорошем состоянии и иметь бирки об их испытании на прочность. Применять стальные сетки и другие захватные приспособления запрещается. Поднимать и спускать груз надо медленно, плавно, без рывков и раскачивания.
Опасные грузы грузят на судно в последнюю очередь. Наиболее взрывоопасные грузы грузят в самую последнюю очередь, а выгружают — в первую. В случае подмочки опасного груза на борту следует немедленно обратиться за консультацией к грузоотправителю или его полномочному представителю, сопровождающему груз. До получения ответа надо воздержаться от перемещения этих упаковок.
При погрузке различных грузов необходимо руководствоваться таблицей совместимости опасных грузов, регламентированной правилами МОПОГ; в отечественных портах грузовой план или решение о размещении различных пожароопасных грузов должны быть согласованы с пожарным надзором порта.
При грузовых операциях с опасными грузами запрещается:
- другим судам находиться вблизи судна или подходить к нему;
- производить грузовые операции без ограждения комингсов, люков, борта, фальшборта, палуб, гака, шкентеля, матами или другими мягкими предметами, деревянными щитками;
- укладывать грузы близко к нагревающимся поверхностям;
- разводить огонь и поддерживать горение в судовых котлах, в камбузиых плитах, если на их трубах нет искрогасителей;
- использовать в районе грузового помещения с ВВ любые средства механизации с двигателями внутреннего сгорания;
- локомотивам подъезжать и стоять ближе 50 м к борту судна.
Теги: Грузовые, операции, с, опасными, грузами, на, сухогрузных, судах, Грузовые операции с опасными грузами на сухогрузных судах
|
|
|
« Октябрь 2012 » |
---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
|
Безопасность, Классификация, Общие, Подготовка, Пожарная, Пожарная безопасность, Работа, Ремонт, Системы, Средства, Тушение, Хранение, безопасности, в, веществ, газами, грузами, грузов, для, защита, и, к, лазаретов, на, опасности, опасными, опасных, пожара, пожаре, пожаров, помещений, при, работы, с, систем, судах, судов, сухогрузных, тушения, электрическим
Показать все теги |
|