DataLife Engine 9.2 > Пожарная безопасность на судне > Пожарная безопасность аккумуляторных помещений
Пожарная безопасность аккумуляторных помещений22-11-2011, 20:20. Разместил: Admin |
Пожарная безопасность аккумуляторных помещений Аккумуляторные «батареи размещаются: в специальных металлических помещениях, устроенных так, чтобы сквозь переборки, двери, иллюминаторы и палубы газы и вода не могли проникать в смежные с ними помещения; в шкафах и ящиках, предназначенных для установки внутри помещений; в шкафах и ящиках, предназначенных для установки на открытых палубах, а также в специальных выгородках на палубе. В аккумуляторных помещениях не устанавливаются выключатели, реле, зарядные сопротивления и другие устройства. Транзитные кабели через аккумуляторные помещения разрешается прокладывать только в газонепроницаемых трубах без фланцевых соединений. Аккумуляторные батареи аварийного и малого аварийного освещения, служебных телефонов, пожарной и аварийной сигнализации размещаются выше палубы переборок, вне шахт МКО. Палубы, переборки и подволок аккумуляторного помещения, а также находящиеся в нем стеллажи должны быть металлическими и окрашены или покрыты материалом, противостоящим разрушительному действию электролита и газов. Аккумуляторные стеллажи и ящики должны содержаться постоянно сухими и чистыми. Аккумуляторы (кислотные и щелочные) выделяют относительно большое количество водорода. Водород при содержании его в воздухе от 4,1 до 74,5% по объему образует смесь, взрывающуюся от искры и пламени. Все аккумуляторные помещения, включая шкафы и ящики, во избежание образования взрывоопасной смеси газов, должны иметь искусственную либо естественную вентиляцию. Вентиляция должна осуществляться путем вытяжки воздуха из верхней части помещения и притока в нижнюю. Должны быть предусмотрены устройства, не допускающие включения аккумуляторов под зарядку до включения вентилятора, а также прекращающие зарядку при остановке вентилятора. 'Подволок аккумуляторного помещения в целях лучшей вентиляции не должен иметь конструктивных выступов. Отводящие вентиляционные каналы должны быть газонепроницаемыми по всей длине и выходить на открытую палубу в максимальном удалении от возможных источников новообразования. Вентиляционные головки должны препятствовать попаданию внутрь каналов случайных искр от выпускных и дымовых труб. Крылатка вентилятора должна быть из металла, исключающего возможность образования искр при случайном задевании ее о стенки канала или о корпус вентилятора. В качестве переносных источников освещения можно пользоваться только аккумуляторными переносными фонарями взрыво-безопасного исполнения. Категорически запрещается проверять заряд аккумуляторов на «искру» замыканием полюсов металлическими предметами. Клеммы или контактные соединения аккумуляторов должны быть надежно зажаты, чтобы исключить /образование искр во время качки судна. Необходимо «строго следить за тем, чтобы на банках аккумуляторных батарей были установлены пробки с газоотводными отверстиями. Эти отверстия нужно систематически прочищать тонкой деревянной палочкой. Необходимо регулярно проверять, нет ли короткого замыкания между стенками отдельных элементов аккумуляторов; при наличии замыкания между стенками следует прокладывать изоляционную пластинку. Двери аккумуляторных помещений должны быть постоянно закрыты на замок. Вход посторонним лицам в помещение аккумуляторных запрещен. Снаружи на дверях аккумуляторного помещения делается предупредительная надпись: «Аккумуляторы! Взрывоопасно! С открытым огнем не подходить!» Вернуться назад |