DataLife Engine 9.2 > Пожарная безопасность на судне > Подготовка аварийных партий
Подготовка аварийных партий15-12-2011, 20:27. Разместил: Admin |
Подготовка аварийных партий Для отработки экипажем судна действий по тревогам на судах должны регулярно проводиться занятия, тренировки и учения. Подготовка к борьбе за живучесть судна обязательна для всех членов экипажа. На каждом судне должен быть составлен и утвержден капитаном судна годичный план подготовки экипажа к борьбе за живучесть судна. Подготовка экипажа должна включать занятия, общие или частные тренировки, причем особое внимание должно уделяться тренировкам и .учениям, в ходе которых аварийная пожарная обстановка непрерывно усложняется. В результате подготовки к борьбе за живучесть аварийная партия должна получить знания и навыки, необходимые'для того, чтобы в наиболее сложной аварийной обстановке (в условиях темноты, задымления, высокой температуры, шторма) действовать уверенно, быстро и точно. Подготовка аварийной партии должна включать в себя:
На занятиях должен изучаться опыт борьбы с пожарами, взрывами, задымленностью на судах отечественного и иностранного флота. Тренировочные учебные пожарные тревоги как основная форма отработки приемов борьбы с пожарами, взрывами, задымленностью должны проводиться регулярно: на пассажирских судах не реже одного раза в неделю, а также перед выходом из последнего порта отправления в заграничный рейс; на грузовых судах — не реже одного раза в месяц, причем, если более 25% экипажа было заменено в порту, пожарное учение должно быть проведено в течение 24 ч после выхода из этого порта. При подготовке экипажа к борьбе с взрывами и пожарами должны рассматриваться следующие вопросы:
Тренировочные пожарные занятия — тревоги — должны проводиться в условиях наибольшего приближения их к действительной обстановке. Действия членов судового экипажа по тревоге должны быть отработаны до автоматизма. При проведении пожарной тревоги перед личным составом аварийной партии ставят заранее разработанную задачу ликвидации возникшего пожара и эвакуации пассажиров и ценного груза. При этом сообщают вводные данные: например, начался пожар в такой-то части судна, требуется его ликвидировать. Характер и место возникновения предполагаемого пожара должны меняться при каждом учении: например, ложар в грузовом трюме, в котельном отделении, в районе танков жидкого топлива, в машинно-котельном отделении, в туннеле гребного вала, в фонарной, в малярной, в подшкиперской, в жилых помещениях пассажиров или экипажа, на камбузе, в радиорубке. Такая вариация учебных заданий позволяет вводить в действие все средства сигнализации и пожаротушения. При нахождении судна в отечественном порту рекомендуется применять на учениях средства имитации (задымление помещения) с соблюдением мер безопасности. По окончании учебной тревоги необходимо разобрать действия членов экипажа на совещаниях командного состава и экипажа, заостряя внимание на каждом выявленном недочете. Обо всех проведенных учебных пожарных тревогах капитан судна делает запись в вахтенном журнале и в судовом пожарно-контрольном формуляре. Пожарно-тактичеокая подготовка должна основываться на сочетании теории с практикой, на использовании опыта работы аварийных партий при тушении пожаров. В целях высококачественной подготовки аварийных партий рекомендуется организовать учебные занятия отдельно для командного состава и совместно с аварийными партиями. Вернуться назад |