DataLife Engine 9.2 > Пожарная безопасность на судне > Снабжение судов противопожарным имуществом. Нормы снабжения

Снабжение судов противопожарным имуществом. Нормы снабжения


25-11-2011, 19:01. Разместил: Admin

Снабжение судов противопожарным имуществом. Нормы снабжения

Каждое судно должно быть обеспечено полным комплектом исправного противопожарного имущества в соответствии с действующими нормами снабжения морских судов, установленными Правилами классификации и постройки морских судов Регистра СССР.

Все пожарные рожки, должны быть снабжены пожарными рукавами, длина рукавов должна быть равной не менее 15 и не более 20 м для рожков, установленных на открытых палубах, и не менее Юм — для рожков, установленных в помещениях судна. На судах длиной менее 40 м для рожков, установленных на открытых палубах, могут быть применены рукава длиной не менее 10 м. Допускается применение льняных или пеньковых рукавов, как непрорезиненных, так и прорезиненных или из синтетических материалов.

Присоединительная арматура всех пожарных рукавов, стволов, в том числе водяных и воздушнопенных, перекосных пекогенераторов высокократной пены, пеносливов должна быть быстросмыкающадся, стандартного типа и размера; материал присоединительной арматуры должен быть стойким к морской воде. Крепление пожарных рукавов к арматуре должно осуществляться прочным и надежным способом. На наливных судах должна применяться арматура, исключающая возможность иокрообразования.

Все пожарные рукава должны быть обеспечены ручными пожарными стволами, стандартный диаметр спрысков 12, 16 или 19 мм. B жилых, служебных помещениях нет необходимости применять спрыски диаметром более 12 мм. На грузовых судах валовой вместимостью менее 100 per. т допускается применение спрысков диаметром 10 мм. Стволы, расположенные внутри помещений судна, включая машинные и производственные помещения, должны быть комбинированными, дающими возможность получить как компактную, та»к и распыленную струю.

Воздушнопенные стволы, предназначенные для подачи пены от стационарных систем пенотушения, должны удовлетворять следующим требованиям:

  • пенопроизводительность стволов, установленных на верхних палубах наливных судов, должна быть примерно 4 м3/мин;
  • пенопроизводительность стволов, установленных внутри машинных, производственных и других помещений судна, должна быть примерно 2 м3/мин.

В комплект переносного воздушнопенного ствола, предназначенного для тушения пожара в грузовых отсеках наливных судов и питающегося от водопожарной системы, должны входить:

  • воздушнопенный ствол с эжектирующим устройством, регулятором подачи пенообразователя к смесителю и пеиоеливомудлинителем длиной не менее 4 м;
  • переносный сосуд для пенообразователя;
  • соединительный рукав для подачи пенообразователя от сосуда к стволу;
  • пожарный рукав длиной 20 м с внутренним диаметром 66 мм.

Расчетное количество пены и пенообразователя определяют исходя из необходимости покрытия пеной наибольшего по площади; грузового отсека при интенсивности подачи пены, полученной из. пенообразователя на протеиновой основе, равной 2 л/(см2), в течение 5 мин при кратности расширения пенообразования, равной примерно 6.

В состав комплекта, переносного воздушнопенного ствола,, предназначенного для тушения пожара внутри помещений судна, не являющихся грузовыми наливными отсеками, и питающегося от пожарной системы, должны входить:

воздушнопенный ствол пекопроизводительностью примерно 2 м3/мин с эжектирующим устройством и регулятором подачи пенообразователя к смесителю;

переносный сосуд, способный вместить не менее 20 л пенообразователя;

запасной сосуд для пенообразователя, способный вместить не менее 20 л пенообразователя и хранящийся в .непосредственной близости от основного сосуда;

пожарный рукав диаметром, соответствующим диаметру ствола, и длиной 10 м;

соединительный рукав для подачи пенообразователя от сосуда к стволу.

В машинных отделениях с механизмами, работающими на жидком топливе, на каждое из помещений, в котором расположены главные двигатели мощностью не менее 1000 л. с, или вспомогательные двигатели мощностью не менее 500 л. с, или главные и вспомогательные двигатели общей мощностью не менее 1000 л. с, полагается один комплект переносного воздушнопенного ствола на каждый пожарный рожок, однако больше чем два комплекта на каждое помещение не требуется.

Для каждого грузового насосного отделения полагаются два комплекта переносного воздушнопенного ствола, для каждой •станции раздачи топлива в шланговом помещении — один комплект.

(Минимальное количество ручных переносных пенных огнетушителей ОП и углекислотных огнетушителей ОУ, подлежащих применению внутри жилых и служебных помещений, определяют исходя из нормы: два огнетушителя на каждые полные и неполные 30 м длины участков палуб, на которых эти помещения расположеиы.

В постах управления положен одни огнетушитель ОП на каждое помещение, при этом допускается установка одного огнетушителя в коридоре на группу небольших помещений суммарной площадью до 50 м2 при условии, что входы в эти помещения расположены рядом, в одном коридоре.

Одним огнетушителем ОУ снабжается каждое помещение или группа помещений, где имеется электро или радиооборудование, а также штурманская рубка и хранилище карт. Один огнетушитель ОП полагается на каждое из помещений, где расположены аварийный дизельгенератор или пожарный дизельнасос при мощности дизеля до 100 л. с. Если мощность дизеля 100 л. с. и более, то должен быть дополнительно установлен один огнетушитель ОП на каждые полные и неполные 200 л. с. мощности дизеля сверх 100 л. с.

В жилых и служебных помещениях на каждые полные и неполные 80 м длины коридоров, служащих для сообщения с жилыми и служебными помещениями, с каждого борта полагается один огнетушитель ОП. В камбузах и пекарнях, работающих на жидком топливе, — один огнетушитель ОП на каждое помещение. В камбузах и пекарнях, работающих на электричестве, угле, паре или газе и имеющих площадь более 50 м2, — один огнетушитель ОП или ОУ. В прочих хозяйственных помещениях — один огнетушитель ОП. Если в коридоре у входа в помещение огнетушители имеются, то внутри помещения установка их необязательна. В выгородках трапов и лифтов и в вестибюлях — по одному огнетушителю ОП. В кладовых для хранения легковоспламеняющихся и горючих материалов — по одному огнетушителю ОП на каждое помещение. При площади кладовой менее 50 м2 может быть допущена установка огнетушителей в коридоре в непосредственной близости у входа в данное помещение.

В машинных отделениях с главными или вспомогательными механизмами, работающими на жидком топливе, — один огнетушитель ОП на каждые полные 1000 л. с, но не менее двух на помещение, однако нет необходимости иметь более шести огнетушителей на помещение. В машинных отделениях судов с главными паровыми механизмами — два огнетушителя ОП на каждое помещение.

В котельных отделениях с главными или вспомогательными котлами, работающими на жидком топливе, — по крайней мере, два огнетушителя ОП на ту часть отделения, к которой обращены фронты котлов, и на каждое помещение, в котором расположено топливное оборудование.

В помещениях, в которых располагаются электрические машины или механизмы, — один огнетушитель ОУ. Одни огнетушитель ОУ полагается на каждый электрический генератор, не являющийся главным генератором, если мощность генератора превышает 500 кВт. В отдельных помещениях, содержащих электрораспределительные щиты, — два огнетушителя ОУ на помещение.

В аккумуляторных — один огнетущитель ОУ на помещение, В грузовых насосных отделениях, на станциях раздачи топлива, в шахтах бензопроводов, шланговых помещениях — один огнетушитель ОП на каждые 30 м2 площади пола помещения. В помещениях сварочной мастерской и для хранения сварочного оборудования — один огнетушитель ОП и один огнетушитель ОУ на каждое помещение.

Для огнетушителей ОП должны предусматриваться по два запасных заряда на каждые три огнетушителя. Запасные заряды должны находиться в местах хранения противопожарного имущества. На каждые десять углекислотных огнетушителей должен предусматриваться одинзапасной огнетушитель. Если применяются углекислотные огнетушители, то количество углекислоты в них должно быть не менее 5,5 кг, что соответствует ручным углекислотным огнетушителям ОУ8.

В машинных отделениях с механизмами, работающими на жидком топливе, на всех пассажирских судах, независимо от валовой вместимости, и на прочих судах, имеющих валовую вместимость 1000 per. т и более, должно быть—по одному полустационарному пенному огнетушителю типа СО500 емкостью 45 л или по углекислотноснежному огнетушителю емкостью 16 кг углекислоты.

В машинных отделениях с главными паровыми турбинами или машинами при мощности установленных .механизмов более 500 л. с. — один полустационарный огнетушитель.

В котельных отделениях на грузовых судах с котлами, работа» ющими на жидком топливе, — по одному полустационарному огнетушителю на каждое котельное отделение с главными паровыми, котлами и по одному полустационарному огнетушителю на каждое отделение со вспомогательными котлами при площади этих отделений не менее 25 м2.

В производственных помещениях, где применяется жидкое топливо или другие воспламеняющиеся жидкости или вырабатываются жировые вещества, — один полустационарный огнетушитель на каждые полные и неполные 300 м2 площади.

По одному полустационарному огнетушителю полагается иметь в помещениях с главными электрогенераторами или гребными электродвигателями, а также в помещениях, где находятся электрораспределительные щиты.

В машинных отделениях с механизмами, работающими на жидком топливе и имеющими общую мощность в одном помещении более 5000 л. с, в котельных отделениях с котлами, работающими на жидком топливе, на всех пассажирских судах и в помещениях с главными электрогенераторами или с гребными электродвигателями при суммарной мощности электрических машин в помещении более 5000 л. с. должно быть по одному стационарному пенному огнетушителю типа АПХ1200 емкостью 136 л или углекислотносиежному огнетушителю емкостью 45 кг углекислоты.

В каждом котельном отделении с котлами,, работающими на жидком топливе, а также в районе фонарных, малярных, у мест приемки и раздачи топлива и в других опасных в пожарном отношении местах, кроме машинных отделений, должно быть по металлическому ящику с песком или пропитанными содой сухими древесными опилками и с совком. В машинных и котельных отделениях всех судов, с механизмами или котлами, работающими на жидком топливе, должно быть по одному ящику на каждое помещение.

На каждые полные и неполные 40 м длины открытой палубы наливных и пассажирских судов полагается покрывало размером 1,5x2 м для тушения пламени. Одним покрывалом снабжается любое судноваловой вместимостью менее 1000 per. т и двумя покрывалами — любое судно валовой вместимостью более 1000 per. т.

Нормы снабжения судов комплектами пожарного инструмента (пожарный топор и пожарный лом) установлены в зависимости от валовой вместимости судов:

Валовая вместимость судна, Количество per. тч комплектов

  • До 2000 .................................................................. 1
  • От 2000 до 4000 .................................................... 2
  • От 4000 до 10 000 .................................................. 3
  • От 10 000 и более................................................... 4

На каждое пассажирское судно полагаются два комплекта снаряжения для пожарных и дополнительно по комплекту на каждые полные и неполные 80 м длины самой длинной палубы, на которой расположены пассажирские и служебные помещения, но не менее грех комплектов на каждую аварийную партию. Не менее трех комплектов снаряжения для пожарных полагается иметь на судне любого типа (кроме пассажирского) валовой вместнмостью 300 per. т и более.

На всех судах валовой вместимостью 4000 per. т и более должно быть по одной переносной электрической или пневматической дрели.

На всех судах валовой вместимостью 500 per. т и более, оборудованных стационарными системами объемного газотушения, должно быть по одному переносному электрическому дымососу в комплекте с приемными и выкидными рукавами для обеспечения вентиляции любого охраняемого помещения.

По одной переносной пожарной мотопомпе комплектно с приемными и выкидными рукавами и пожарными стволами должно быть на несамоходных судах валовой вместимостью 100 per. т и более, на самоходных судах валовой вместимостью 40 per. т и более, на пассажирских судах валовой вместимостью менее 300 per. т и на всех прочих судах валовой вместимостью от 1000 до 2000 per. т, на которых нет стационарного аварийного пожарного насоса. На несамоходных наливных судах вместо мотопомп должен быть установлен переносный ручной насос. На всех судах валовой вместимостью 1000 per. т и более должно быть по одному комплекту переходного соединения международного образца.


Вернуться назад
Бесплатный Jz web - Позитивный портал Скачать музыку
Судомоделизм чертежи. Настольный Судомоделизм.
x