DataLife Engine 9.2 > Пожарная безопасность на судне > Кислородные изолирующие противогазы кип-7 и кип-8
Кислородные изолирующие противогазы кип-7 и кип-821-12-2011, 21:23. Разместил: Admin |
Кислородные изолирующие противогазы кип-7 и кип-8 Тушение пожаров внутри судовых помещений затруднительно из-за присутствия в атмосфере горящего судна различных газов и дыма. Воздух, содержащий вредные для организма газы и пары, опасен для жизни человека. Для защиты органов дыхания человека от отравляющих веществ любых концентраций, а также для пребывания и работы в атмосфере, содержащей недостаточное количество кислорода, служит противогаз. Противогаз изолирует органы дыхания от окружающего воздуха и снабжает человека кислородом, запас которого имеется в специальном баллончике. Кислородный изолирующий противогаз КИП-7 является регенеративным аппаратом с замкнутым циклом дыхания (рис. 32). Противогаз работает по замкнутой (круговой) схеме дыхания. Выдыхаемая смесь через клапан выдоха клапанной коробки, шланг выдоха и регенеративный патрон, наполненный ХПИ (химический поглотитель известковый), поступает в дыхательный мешок. Выдыхаемая газовая смесь очищается в патроне от углекислотного газа и обогащается в мешке кислородом, поступающим через дозирующий штуцер из кислородного редуктора, связанного с кислородным баллоном-вентилем. В случае, если кислорода, подаваемого через дозирующее устройство, не хватает, вступает в работу легочный автомат. Приводом легочного автомата служит перо в виде жесткого центра в совокупности с системой рычагов. На приводе легочного автомата смонтирована кнопка ручной подачи кислорода в мешок. Когда разрежение в мешке достигает 25—40 мм вод. ст., жесткое перо легочного автомата, непосредственно связанное с мешком, поворачивает рычаг вокруг оси, клапан легочного автомата отходит от седла и кислород в необходимом количестве поступает в дыхательный мешок. Избыток готовой смеси стравливается через избыточный клапан отбойного действия. Запас кислорода в баллоне контролируется по манометру. Противогаз состоит из шлема-маски, клапанной коробки, дыхательного мешка, кислородоподаю-щего механизма, малогабаритного манометра, избыточного клапана, регенеративного патрона, кислородного баллона, корпуса, шланга выдоха, шланга вдоха и крышки (рис. 33). К пользованию противогазами КИП-7, КИП-8 допускаются только лица, прошедшие медицинское освидетельствование, не имеющие противопоказаний для работы в кислородных изолирующих противогазах и имеющие удостоверение о специальной подготовке. При специальной подготовке изучают конструкцию противогаза, учатся проверять его и тренируются работать в нем. Лица, допущенные к работе в противогазах КИП, проходят систематические тренировки в противогазах. Кислородные изолирующие противогазы закрепляются за ними приказом по судну. КИП является индивидуальным противогазом и закрепляется за одним лицом. На каждое лицо, за которым закреплен КИП, заводится личная карточка по установленной форме. Все члены судового экипажа, которые на пожаре должны работать в противогазах, получают в индивидуальное пользование противогазы. Получив противогаз, следует подогнать маску и ремни. Хорошо подогнанная маска сохраняет герметичность противогаза и не стесняет работающего. Правильно подогнанные ремни позволяют удобно носить противогаз. Если необходимо работать в резервном противогазе, надо обязательно проверить его перед включением и подогнать маску и ремни. Применять можно только.вполне исправный, отрегулированный и правильно снаряженный аппарат. Малейшая неисправность противогаза может стать причиной тяжелого несчастного случая. Например, при нарушении герметичности противогаз будет при вдохах, когда в системе противогаза создается разрежение, пропускать окружающий, непригодный для дыхания, воздух, и человек может отравиться. Противогаз постоянно должен быть чистым и сухим, так как сырость вызывает появление в нем плесени и гниения, а зимой сырые клапаны могут примерзнуть и отказать в работе. Пыль, попавшая в дыхательные шланги, при работе человека в противогазе может вызвать у него кашель и желание сорвать с лица маску, В процессе эксплуатации противогаза его исправность нарушается по разным причинам, а именно: вследствие потери эластичности и прочности резиновыми деталями; высыхания прокладок; изменения упругости пружин; коррозии деталей регенеративного патрона и баллона; износа деталей, засорения и повреждения фильтров. Все эго, а также поломка и нарушение регулировочного устройства противогаза при неосторожном обращении с ним делают невозможным, а иногда и опасным его применение. За состоянием противогаза надо следить, систематически проверять его и своевременно устранять обнаруженные дефекты. С этой целью выполняют следующие проверки: проверка № 1; проверка № 2, боевая проверка, проверка № 3. Проверка № 1—проводится один раз в неделю лицом, ноль-зующимся противогазом, а также каждый раз при получении противогаза из обменного фонда под контролем командира аварийной партии или помощника капитана по пожарио-технической части. Проверка заключается в следующем. Путем наружного осмотра проверяют чистоту металлических и резиновых частей противогаза, исправность маски, пригонку ремней маски, правильность и надежность соединений всех частей противогаза и надежность закрытия -замка крышки противогаза. Проверяют работу вдыхательного и выдыхательного клапанов, неоднократно делая вдох и выдох через штуцер клапанной коробки. Если клапаны при посадке в гнездо издают характерный стук, значит они работают исправно. Проверяют герметичность противогаза на разрежение путем всасывания воздуха через штуцер клапанной коробки из системы противогаза. Высосав воздух до отказа, не отнимая штуцера ото рта, задерживают дыхание на 5—10 с. Если после задержки дыхания дальнейшее вьк;асывание воздуха из противогаза невозможно, то следует считать противогаз герметичным. Проверяют работу избыточного клапана путем нагнетания выдыхаемой газовой смеси в противогаз через штуцер клапанной коробки до переполнения дыхательного мешка. Избыточный клапан считается исправным, если он выпускает газовую смесь из мешка, не оказывая большого сопротивления. Примечание. Перечисленные выше проверки проводят пр.л закрытом вентиле кислородного баллона, перечисленные ниже — при открытом. Проверяют плотность соединений частей противогаза, находящихся под высоким давлением, путем поднесения к ним тонкого тлеющего фитилька. Усиление горения фитилька означает неплотность соединений и утечку кислорода. По показанию манометра определяют давление кислорода; оно должно быть в баллоне 180—200 одгс/см2. Работать можно и с меньшим давлением, но при этом срок работы в противогазе сокращается. Проверяют механизм постоянной подачи кислорода. Характерный шипящий звук свидетельствует об исправности механизма. Проверяют работу легочного автомата, делая неоднократно глубокий вдох через штуцер клапанной коробки. Легочный автомат считается исправным, если через него кислород поступает в дыхательный мешок, что можно определить по резко усиливающемуся шипящему звуку. Проверяют работу механизма аварийной подачи кислорода нажатием на кнопку аварийной подачи. Механизм считается исправным, если слышится громкий шипящий звук, свидетельствующий о поступлении кислорода из баллона в дыхательный мешок. Проверка № 2 — проводится один раз в месяц или после прихода судна в отечественный порт, а также после падения, чистки, дезинфекции, работы в противогазе и замены регенеративного патрона. Проверки № 2 и № 3 осуществляются на береговых базах, имеющих специальные обменно-прооверочные пункты противогазов КИП. Боевая проверка проводится каждый раз перед пользованием противогазом в такой последовательности. Вынимают маску из инструментальной сумки, а из штуцера клапанной коробки — пробку. Подносят штуцер клапанной коробки ко рту и отрывистыми короткими вдохами и выдохами проверяют работу клапанов вдоха и выдоха. Наполняя дыхательный мешок воздухом, проверяют работу избыточного клапана. При переполнении дыхательного мешка избыточный клапан должен травить воздух, не оказывая большого сопротивления. Открывают вентиль кислородного баллона. Отсасывая воздух из дыхательного мешка, проверяют работу механизма подачи кислорода. При глубоких вдохах клапан легочного автомата механизма открывается, и кислород с характерным звуком должен поступать в мешок. Отсчитывают по манометру и запоминают давление кислорода в баллоне. Боевая проверка должна проводиться четко и занимать не более 30—35 с. По принципу действия противогаз КИП-8 аналогичен противогазу КИП-7, но по конструкции отдельных узлов отличается от него. В рабочем положении противогаз .располагается на спине работающего, резиновая изолирующая маска противогаза снабжена панорамным смотровым стеклом, переговорным устройством мембранного типа с защитным экраном и наголовником с пятью ремешками. Кроме того, есть подмасочник, ограничивающий вредное пространство и препятствующий попаданию влажного выдыхаемого воздуха на смотровое стекло. КИП-8 — ранцевый противогаз, он удобен в работе, легко разбирается и дезинфицируется. У него есть звуковой сигнал, который срабатывает, если работающий включается в аппарат, не открыв вентиля кислородного баллона, а также при остаточном давлении кислорода в баллоне 35—20 кгс/см2, предупреждая работающего о необходимости выхода из задымленной зоны. Это позволяет контролировать начало пользования противогазом и продолжительность пребывания в нем. Уход за противогазом КИП-8 такой же, как и за противогазом КИП-7. Вернуться назад |