DataLife Engine 9.2 > Пожарная безопасность на судне > Газосварочные работы
Газосварочные работы23-11-2011, 20:00. Разместил: Admin |
Газосварочные работы Ацетилен, пропанбутан и кислород подаются на судно, как правило, по металлическому трубопроводу либо по гибкому шлангу с разводкой к местам огневых работ через коллектор, установленный на открытой палубе судна. Газопровод должен иметь размещающийся вне судна вентиль, отключающий подачу газа на судне. При осмотрах трубопроводов и арматуры, служащих для подачи кислорода и горючих газов, необходимо пользоваться «ручными фонарями во взрывобезопасном исполнении. При использовании на судах баллонов с горючими газами и кислородом последние должны размещаться на открытой палубе ремонтируемого судна на расстоянии не менее 10 м от источников открытого огня. Расстояние между баллонами должно быть не менее 5 м. Переносное газосварочное оборудование по окончании огневых работ должно быть удалено с судна и сдано в кладовую. Если огневые работы не окончены и будут продолжаться на следующий день, переносное оборудование может быть оставлено на месте, при этом оно должно быть надежно защищено от возможных повреждений. На рабочем месте разрешается иметь не- более двух баллонов: один — рабочий, другой — запасной. Баллоны следует хранить в вертикальном положении и закреплять. В отдельных случаях, когда от одной специально приспособленной корзины (люльки) с баллонами работают несколько газорезчиков, . допускается иметь большее количество баллонов, что должно быть отражено в заводской инструкции. При производстве электрогазосварочных работ средствами и силами экипажей на сухогрузных и пассажирских судах, находящихся в эксплуатации, необходимо руководствоваться действующими в ММФ .правилами пожарной безопасности при производстве сварочных работ и огневых работ на судах и береговых объектах. Сварочные работы могут выполняться силами членов экипажей судов только в том случае, если эти суда находятся в плавании, а также при нахождении в иностранных портах. В остальных случаях сварочные работы должны выполняться силами береговых предприятий. Производить сварочные работы разрешается только при наличии на судне специального разрешения, выдаваемого ежегодно органами пожарного надзора ММФ после осмотра на месте и согласования схем расположения электрогазосварочных постов. Схемы расположения постов и помещений, предназначенных как для хранения оборудования, так и для производства сварки малогабаритных деталей, утверждаются пароходствами после согласования с органами пожарного надзора ММФ в двух вариантах — для случаев перевозки: обычных грузов и опасных грузов. Производить сварку в судовых помещениях разрешается только в тохм случае, если само помещение, где ведется сварка, а также смежные с ним помещения безопасны в пожарном отношении. Запрещается:
Сварочное оборудование и материалы должны храниться в специально оборудованном помещении, имеющем противопожарную изоляцию, средства пожаротушения (огнетушители) и надежную принудительную приточно-вытяжиую вентиляцию. Помещение должно закрываться на замок (ключ хранится у старшего механика). В этих помещениях и местах производства электрогазосварочных работ запрещается устанавливать газовые баллоны и хранить шланги для газосварочных работ. Ответственность за соблюдение этих требований несет капитан судна, а за организацию безопасных условий электрогазосварочных работ — старший механик. В каждом отдельном случае разрешение на производство сварочных работ в местах, предусмотренных схемой, согласованной с ВОХР, выдает капитан судна. Старший механик до начала сварочных работ обязан лично рсмотреть место работы и проинструктировать сварщика и других лиц, выделенных для выполнения сварочных работ. После сообщения сварщика о выполнении подготовительных работ старший механик проверяет исправность сварочного оборудования,. производит повторный осмотр места работы и, если все требования пожарной безопасности выполнены, дает разрешение на производство сварочных работ, предварительно сделав запись в машинном журнале. До получения сварщиком такого разрешения производство сварочных работ категорически запрещается. У места электросварочных работ выставляется вахтенный, а при проведении газосварочных работ — двое вахтенных: один — у места сварочных работ, а второй — у баллонов для контроля утечки газов. При обнаружении утечки газов вахтенный обязан немедленно перекрыть вентиль баллона. На судне допускается одновременное наличие трех ацетиленовых баллонов и пяти кислородных. Место утечки газа в редукторах, шлангах, горелках определяется только мыльным раствором. Пользоваться для этой цели огнем .категорически запрещается. При обнаружении утечки газа -работу сварочной установки немедлено прекращают; помещение, в котором производилась сварка, должно быть проветрено. В случае вспышки газа, выходящего через неплотности соединений газовой аппаратуры, шлангов, необходимо немедленно перекрыть вентили баллонов и потушить горящий газ мокрой тряпкой, кошмой, брезентом, которые должны находиться на рабочем месте. Запрещается применять для тушения вещи, пропитанные растительными, животными или минеральными маслами. При производстве газовой сварки запрещается: отогревать замерзшие редукторы, вентили и другие детали газосварочных установок открытым огнем или раскаленными предметами, а также пользоваться инструментом, могущим дать искру при ударе;
По окончании сварочных работ электрогазосварщик под руководством старшего механика обязан отсоединить сварочный кабель, убедиться в отсутствии загорания расположенных у места сварки материалов и убрать с места работы на штатные места сварочную аппаратуру, баллоны и другое оборудование. При работе керосинорезом необходимо выполнять следующие правила:
В качестве горючего для паяльной лампы может применяться только керосин. Заправлять паяльную лампу можно только в безопасном месте; запрещается заправлять ее смесью бензина с керосином. Паяльные лампы должны быть исправными и не реже одного раза в месяц проверяться на прочность и герметичность. Результаты проверок заносят в специальный журнал. Каждая паяльная лампа должна иметь паспорт с указанием результатов* заводского гидравлического испытания и допустимого рабочего давления. Во избежание взрыва пожара воспрещается:
Нельзя разбирать и ремонтировать паяльную лампу, а также выливать рабочее горючее вблизи открытого огня. Старший (главный) механик обязан тщательно проверить, все ли требования противопожарных правил выполнены после окончания работ и сделать соответствующую запись в журнале. В целях устранения возможных скрытных загораний старший (главный) механик обязан оставить на месте производства работ на 40—50 мин вахтенного. О результатах наблюдения вахтенный обязан доложить старшему (главному) механику. Вернуться назад |