Подготовка судов под перевозку опасных грузов
Судно до постановки под погрузку должно быть подготовлено к перевозке грузов в соответствии с Правилами МОПОГ:
- капитан судна обязан потребовать от портовой администрации и грузоотправителя сертификаты и Правила перевозки на судах груза, физико-химические свойства которого неизвестны. Запрещается принимать для перевозки грузы с неизвестными свойствами;
- потребовать от грузоотправителя обеспечения судна средствами пожаротушения, защитной одеждой, изолирующими дыхательными приборами. В случае необходимости капитан судна направляет судового врача в портовую санитарно-эпидемиолопк ческую станцию для инструктажа;
- в цистерны, смежные с грузовым помещением ОГ, топливо; принимать нельзя. Если топливо находится в смежных цистернах, следует перекачать его в другие цистерны, а смежные цистерны пропарить и наполнить забортной водой до уровня, при котором она переливается через палубные воздушные трубы;
- смежные цистерны запрещается подогревать. Во избежание случайного (ошибочного) включения пара для обогревания этих цистерн следует на разделителе впускного пара закрыть запорные клапаны, снять маховики и запломбировать клапаны;
- проверить в пожарной водяной системе все запорные клапаны распределительных станций системы орошения грузового помещения, после чего клапаны запломбировать в закрытом состоянии;
- осмотреть все латунные обделки деталей грузовых машин, сточных колодцев и прочего оборудования, подготовить и прове-, рить в действии систему специального осушения грузовых помещений;
- закрыть и запломбировать крышки кожухов распределительных станций орошения трюма; проверить наличие и чистоту всех сопел системы орошения; проконтролировать действие системы орошения продувкой трубопроводов сжатым воздухом или путем, пуска воды;
- проверить ключом исправность открывания подвесного замка на закрытии кожуха маховиков дистанционного управления кингстоном; ключ должен находиться около этого поста управления в застекленном шкафчике; продуть сжатым воздухом ящик кингстона, продувку производить посредством открывания клапана при помощи дистанционного управления; испытать действие кингстона затопления;
- каналах забора и выпуска воздуха системы вентиляции снять заглушки, а на их место установить огневые предохранители; очистить огневые предохранители вентиляции судовых помещений и искрогасители;
- проверить работу пожарных насосов, работу аварийного пожарного насоса (достаточно ли топлива в бачке и сжатого воз-, духа в баллоне); действие системы дымообнаружения грузовых помещений; исправность системы пожарной термосигнализации; (автоматическая пожарная сигнализация грузовых помещений. должна работать постоянно, от начала погрузки, при транспортировке и до выгрузки последней упаковки ВВ); момент включения. пожарной сигнализации, возможные неисправности и момент отключения сигнализации фиксируют в судовом вахтенном журнале;
- проверить надежность крепления всех труб кожухов и прочего, что закреплено винтами и болтами; перед началом погрузки и разгрузки проверить действие гидравлической системы привода люковых крышек;
- перед погрузкой опасных грузов убрать с судна баллоны с кислородом и ацетиленом;
- поставить в известность экипаж судна о том, что на судне будет находиться опасный груз.
Администрация судна обязана составить оперативный план пожаротушения с указанием обязанностей каждого члена экипажа, участвующего в обслуживании грузовых помещений.
Вернуться назад
|