DataLife Engine 9.2 > Пожарная безопасность на судне > Молниезащита судов
Молниезащита судов4-12-2011, 20:29. Разместил: Admin |
Молниезащита судов Молния — это электрический разряд в атмосфере между отдельными разноименно заряженными частями облаков или между облаком и землей. Опасными проявлениями молнии являются ее прямой удар, вторичные воздействия или занос высоких потенциалов. При прямом ударе в судно ток молнии может вызывать механические разрушения, расплавление металла, воспламенение горючих материалов, жидкостей и газов или взрыв. Под вторичным воздействием молнии понимают наведение, разности потенциалов на металлических конструкциях судна, не подвергающихся непосредственному удару молнии. Занос высоких потенциалов — результат действия молнии на металлические конструкции. Такой занос высоких потенциалов может сопровождаться мощными электрическими разрядами и явиться причиной пожаров, взрывов, поражения людей. На каждой деревянной мачте (или стеньге) стальных судов имеется молниеотводное устройство, которое состоит из молние-уловителей, отводящих проводов и заземления. Молниеуловители должны изготавливаться из медной проволоки диаметром менее 13 мм. Отводящий провод должен быть присоединен к молниеуло-вителю и проложен таким образом, чтобы длина его и количество изгибов были минимальными. Заземление осуществляется соединением отводящих проводов с корпусом металлического судна. Все крупные металлические предметы, расположенные на палубах, заземляют для отвода индуктированных напряжений, могущих возникнуть при нахождении судна в грозовой полосе. Молниеотводные провода судна, находящегося в сухом доке, эллинге или слипе, должны иметь береговое заземление. Плавучие доки должны быть снабжены устройствами для заземления молниеотвода находящегося в нем судна. На стальных судах с цельнометаллическими мачтами молниеотводные устройства не устанавливаются. Между металлическими заваливающимися мачтами и корпусом судна устанавливаются гибкие токопроводящие перемычки. Металлические части электрооборудования, а также конструкции для крепления токоведущих частей и иные конструкции, не находящиеся под напряжением по отношению к корпусу судна, но могущие оказаться под напряжением в связи с повреждением изоляции, заземляются. Все металлические оболочки кабелей должны иметь непрерывную электрическую цепь, надежно соединенную с корпусом судна. Заземление металлической оболочки кабеля осуществляется на обоих его концах. Если кабель проложен по деревянной обшивке, то заземляться может только один его конец. Каждое заземляющее соединение выполняется из меди или другого немагнитного некорродирующего материала и должно быть прочно укреплено и защищено от повреждений. Вернуться назад |