DataLife Engine 9.2 > Пожарная безопасность на судне > Пожарная безопасность паровых котлов
Пожарная безопасность паровых котлов27-11-2011, 19:25. Разместил: Admin |
Пожарная безопасность паровых котлов Основными причинами пожаров в котельных установках являются: взрывы котлов; вспышка или вспышка со взры-^ вом и выбросом пламени смеси паров топлива с воздухом в топке при разжигании форсунок в холодном состоянии; самовоспламенение топлива при со-прикосновении его с нагретыми узлами котельных установок; неудовлетворительное техническое состояние форсуночного устройства и топливных трубопроводов; загрязнение котельного отделения топливом, промасленным обтирочным материалом, мусором. При взрыве происходит мгновенное испарение нагретой свыше 100°С и находящейся под давлением воды в котле вследствие разрыва стенки котла, когда давление в котле внезапно понижается до атмосферного. Вследствие мгновенного испарения воды образуется огромное количество пара - (1л воды, переходя в пар, увеличивается в объеме примерно в 1700 раз), что может привести к большим разрушениям. Таким образом, опасен не пар в паровом пространстве котла, а готовая в любое мгновение испариться нагретая свыше 100°С вода, обладающая громадным запасом энергии. Например, 60 кг воды, находящейся в котле под давлением 5 кгс/см2, эквивалентны при испарении действию 1 кг пороха. Чем больше воды и чем выше давление в котле,4 тем быстрее происходит парообразование и тем больше разрушение при взрыве. Работа воды при взрыве приблизительно пропорциональна рабочему давлению пара, весу и объему воды в котле. Поэтому произведение объема воды на рабочее давление может служить критерием разрушительности взрыва. Критерием является также перегрев воды, получающийся в результате соприкосновения ее с перегретым металлом, что является импульсом взрыва. Наиболее безопасны по последствиям взрыва котлы с малым объемом воды, приходящимся на 1 м2 поверхности нагрева, т. е. водотрубные, прямоточные, а наиболее опасны цилиндрические с жаровыми трубами. Приблизительный подсчет показал, что тепловой энергии в цилиндрическом котле, работающем при 7 кгс/см2, вполне достаточно, чтобы подбросить котел на высоту 500 м. Причиной нарушения целостности стенок котла, и следовательно взрыва, является чрезмерное напряжение материала стенок, которое может наблюдаться в следующих случаях:
Для предотвращения опасности пожара в котельном отделении необходимо:
В котельных отделениях, в случае использования в качестве топлива мазута, курить разрешается только непосредственно у действующего фронта котла. В других местах котельного отделения курить запрещается. Котельный механик должен систематически проверять исправность и готовность к действию противопожарных средств котельного отделения. Вахтенный кочегар должен уметь пользоваться всеми противопожарными средствами, находящимися в котельном отделении. Приспособления, позволяющие закрывать с главной палубы главные и вспомогательные разобщительные, а также запорные мазутные клапаны, должны содержаться исправными. Они закреплены за определенными членами экипажа, которые должны их закрывать в случае пожара. Перед зажиганием форсунок топку надо осматривать и скопившийся в них мазут удалять. Для удаления взрывоопасной смеси газов перед зажиганием форсунок топку необходимо проветрить, открыв заслонку воздухонаправляющего устройства топочного фронта и включив вентиляторы-дутья. Каждую форсунку зажигают факелом или от элактроеоспламе-нителя. При ручном зажигании форсунок факел укрепляют на металлйчёском длиной не менее 1 м с отбойный Диском. Гласят факел в сосуде-футляре (труба с донышком). При автоматически регулируемых форсунках последующие форсунки зажигаются от горящей первой,форсунки. Перед вводом паровой форсунки в топку необходимо присоединить к ней трубопроводы, прогреть ее, установить зазор паровой щели. Подставив поддон под форсунку, проверить выход мазута и отсутствие в нем воды. Ввести форсунку на ее место в топку, открыть пар, одновременно приоткрывая воздушную заслонку на топочном фронте для вентиляции топки. После этого поднести горящий факел к форсунке, приоткрывая мазутный клапан. С появлением вспышек увеличить подачу мазута до образования факела пламени. Отрегулировать факел пламени, после чего закрепить форсунку. Вернуться назад |