DataLife Engine 9.2 > Пожарная безопасность на судне > Пожарная безопасность машинно-котельных отделений
Пожарная безопасность машинно-котельных отделений23-11-2011, 19:18. Разместил: Admin |
Пожарная безопасность машинно-котельных отделений В машинно-котельном отделении сосредоточены все важнейшие механизмы. Вследствие наличия большого количества жидкого топлива, необходимого для работы судовых механизмов, машинно-котельное отделение является в высокой степени пожароопасным. Машинно-котельные отделения располагаются в отсеках, ограниченных водонепроницаемыми переборками. Шахты машиино-котельных отделений и палубы над этими помещениями должны изготовляться из стали или других равноценных материалов с несгораемой изоляцией. На пассажирских судах машинно-котельные отделения выгораживаются огнестойкими конструкциями класса А-60, на сухогрузных судах со знаком Р — конструкциями класса А-30. Каждый световой люк машиено-котелы-юго отделения устроен так, чтобы его можно было закрыть с наружной стороны помещения. На световых люках должна быть надпись о запрещении их загромождения. Все стекла световых люков и окон в шахтах должны быть армированы металлической сеткой. В машинно-котельных отделениях предусмотрены устройства для закрывания всех дверей, вентиляционных каналов, кольцевых пространств вокруг дымовых труб и других отверстий, ведущих к машинным помещениям. Эти устройства выполнены так, чтобы в случае пожара ими можно было управлять извне помещений. Каждое машинное помещение и туннель гребного вала имеют по два выхода, удаленных как можно дальше друг от друга. Если в машинных отделениях нет водонепроницаемых дверей, то каждый выход должен иметь стальные орошаемые трапы, ведущие к дверям в шахте машинного помещения для выхода па шлюпочную палубу. В туннелях гребного вала скоб-трап или вертикальный трап, заключенный в стальную водонепроницаемую шахту, является вторым выходом. Аварийные трапы должны быть окрашены в зеленый цвет, а на дверях аварийных выходов нанесен квадрат 20X20 см зеленого цвета. Нагреваемые части оборудования, окрашиваемые краской с несгораемой пленкой, имеют тепловую негорючую изоляцию, температура на наружной поверхности которой ниже температуры вспышки паров топлива на 15°С. Машинно-котельные помещения надо содержать в чистоте. Решетки, трапы и плиты должны быть постоянно сухими и чистыми Пролитое на них масло или мазут необходимо своевременно убирать., В период обслуживания механизмов и уборки машинного помещения всю промасленную ветошь складывают в металлические ящики, которые нужно - очищать по окончании уборки и при каждой смене вахты. Ящики для ветоши емкостью не более 0,125 должны быть с плотными крышками и устанавливаться не бли же 1 м к нагревающимся трубопроводам и котлам. Чистая пакля принимаемая на судно, должна быть сухой; хранят ее в сухом ш> мещении, изолированном от горюче-смазочных жидкостей. Запрет щается хранить обтирочные материалы, пропитанные жирами ш маслами. Курение и применение открытого огня в машинно-котельньш отделениях категорически запрещается. С переносных электроламп запрещается снимать предохранительные колпаки и сетки. Проха-ды между механизмами в МКО должны быть не менее 60 см. Запрещается загромождать проходы деталями, инструментами, инвентарем, материалами и т. п. Все запорные устройства на дверях переборок должны быть всегда исправными. Запрещается временная прокладка через двери переборок различных шлангов и т. п. Вентиляционные каналы должны быть снабжены исправными заслонками, полностью перекрывающими вентиляционное отверстие. Вентиляционную систему необходимо систематически очищать от наслоений масла, пыли и грязи. Все противопожарные системы и средства пожаротушения должны быть исправными; подступы к пусковым устройствам противопожарных систем и средствам тушения нельзя загромождать. Хранить в МКО бензин, керосин, спирт, краски и тому подобные горючие жидкости запрещается. В машинно-котельном отделении не должно быть изделий из древесины (за исключением аварийного имущества, пропитанного огнестойким составом). В туннелях гребных валов не разрешается хранить запасные части, краски, горючие жидкости и другие сгораемые материалы; под опорными подшипниками гребного вала должны быть установлены металлические поддоны для сбора смазки. Вахта должна внимательно осматривать машинные отделения, туннели гребного вала и насосные помещения. При осмотре проверяют, нет ли топлива под плитами, опробуют приводы закрытий вентиляционных каналов и отверстий, а также приводы наружного закрытия световых люков, проверяют состояние выходов и их закрытий. Вернуться назад |