DataLife Engine 9.2 > Пожарная безопасность на судне > Противопожарные конструкции
Противопожарные конструкции6-11-2011, 18:52. Разместил: Admin |
Противопожарные конструкции Основой конструктивной пожарной защиты корпусной части судов является применение огнестойких конструкций класса А, огнезадерживающих конструкций класса В и негорючих конструкций класса С. Эти конструкции способствуют локализации пожара в ограниченных ими пространствах и успешной ликвидации пожара в определенных отсеках в выгородках, защите наиболее важных узлов живучести судна от поражения огнем извне, а также эвакуации людей из аварийных помещений судна и т. д. Противопожарными конструкциями класса А могут быть переборки, палубы, выгородки трапов, шахты и т. п. Эти конструкции— стальные или изготовленные из другого материала, равноценного стали. Они усилены ребрами жесткости и имеют термостойкую изоляцию. Все конструкции класса А сохраняют целостность и непроницаемость для дыма и пламени в течение одночасового стандартного испытания на огнестойкость, причем температура поверхности, конструкции на стороне, противоположной'той, на которую воздействует пламя, не должна увеличиваться более чем на 139°С, а в отдельных точках — не более чем на 180°С выше первоначальной. В зависимости от времени, в течение которого выдерживается указанный перепад температур, конструкциям присвоены следующие обозначения:
Конструкции класса А-0 не имеют изоляции, но, как и все прочие конструкции класса А, они должны быть непроницаемы для дыма и огня в течение 1 ч. Из огнезадерживающих конструкций класса В на судах выполняют вспомогательные переборки, выгородки и закрытия в них. Конструкции этого класса могут быть изготовлены целиком из любых несгораемых материалов либо из нескольких слоев материалов, различных по степени возгораемости. Они должны быть непроницаемы только для пламени в течение получасового стандартного испытания на огнестойкость, причем средняя максимальная температура прогрева поверхности* конструкций со стороны, противоположной той, на которую воздействует пламя, составляет не более 139°С от первоначальной (в отдельных точках — не более 225°С). В зависимости от времени, в течение которого достигается мак-сималыЮ'Допуетимая температура прогрева при стандартных испытаниях, конструкции класса В имеют обозначения В-30, В-15 и В-0. Конструкции класса С должны быть полностью негорючими, и других требований к ним не предъявляется. Применение.различных по огнестойкости конструкций класса А зависит от важности и пожарной опасности защищаемых ими узлов и помещений судна. Конструкции класса В используются на судах как вспомогательные к конструкциям класса А. Противопожарная изоляционная облицовка конструкций класса А и В обеспечивает их прочность только в нормальных условиях, поэтому крепить к противопожарной изоляции всякого рода оборудование, вызывающее вибрацию, не разрешается. Нижняя часть облицовки конструкций классов А и В (2 м по вертикали) должна быть защищена от механических повреждений. К противопожарной облицовке можно крепить легкое оборудование и декоративные предметы. Обычные водонепроницаемые переборки, не имеющие специальной изоляции и разделяющие судно на отсеки, отвечают требованиям, предъявляемым к конструкциям класса А-0. При охлаждении водой они могут длительное время служить надежной преградой пожару. В процессе эксплуатации судна состояние изоляции на огнестойких и огнезадерживающих конструкциях необходимо контролировать не реже одного раза в год, а результаты осмотра заносить в судовой пожарный формуляр. Трещины и другие повреждения надо заделывать изоляционными материалами, равноценными по огнестойкости основной изоляции. Изоляцию сальников, трубопроводов и электрокабелей, проходящих через противопожарные переборки, необходимо осматривать не реже одного рази в месяц. Вернуться назад |