DataLife Engine 9.2 > Пожарная безопасность на судне > Тушение пожаров в топливных цистернах
Тушение пожаров в топливных цистернах26-12-2011, 21:12. Разместил: Admin |
Тушение пожаров в топливных цистернах В процессе тушения топливных цистерн следует учесть особенности горения нефтепродуктов, сопровождающегося взрывами их паров в смеси с воздухом. Разрушение цистерн при взрыве может привести к разливу топлива в смежные помещения и распространению пожара. Горение топлива сопровождается выделением значительного количества дыма и высокой температурой. Были отмечены случаи, когда пламя уничтожало судно, а топливо в танках двойного дна оставалось в сохранности, поэтому при горении топлива разведка особое внимание должна обращать на отстойники, подвесные и бортовые цистерны. Разведка должна выяснить:
Во всех случаях возникновения пожара необходимо остановить топливный насос' При небольшом пожаре место выхода и горения паров топлива следует закрыть кошмой и придавить его каким-либо грузом. При подходе с кошмой нужно закрываться ею, защищая себя от лучистой теплоты. После того как отверстие накрыто кошмой, подают распыленные водяные струи для охлаждения нагретых мест, чтобы не повторилось воспламенение паров топлива.. Если накрыть отверстие кошмой невозможно, цистерну заполняют паром или углекислым газом и охлаждают водой. Работу топливных насосов останавливают с главной палубы и приступают к тушению пролитого горящего топлива пенными огнетушителями или пенными струями. Если в топливной цистерне осталось немного топлива, целесообразно включить насосы и подкачать воду, чтобы предотвратить взрыв цистерны. Применять компактные струи воды для тушения топлива не разрешается, так как при этом возможно разбрызгивание топлива и усиление горения, также выброс топлива из цистерны. Наибольший эффект дают распыленные струи, которые следует подавать под пламя таким образом, чтобы перекрыть все отверстия для выхода паров из цистерны. Если горящее топливо вытекает через отверстие, следует за-закрыть его негорючим материалом, укрепленным на конце стержня. После прекращения или уменьшения вытекания топлива приступают к тушению пролитого с помощью огнетушителей песка или пенных струй, в зависимости от площади горения. Необходимо особо тщательно охлаждать все переборки из соседних помещений. Во всех случаях пожара в машинно-котельных отделениях необходимо перекрыть все краны и клапаны на топливопроводах, чтобы прекратить доступ топлива как к расходной емкости, так и к аварийным двигателям. Ни в коем случае не допускать перекачки топлива из одних емкостей в другие, находящиеся в зоне пожара. При тушении пожаров в машинно-котельных отделениях необходимо по возможности пользоваться пресной водой, так как морская вода разрушает сальники, электрооборудование и механизмы. При тушении в машинных и турбинных помещениях следует избегать применения компактных струй. Вернуться назад |