DataLife Engine 9.2 > Пожарная безопасность на судне > Расследование пожаров
Расследование пожаров21-12-2011, 20:52. Разместил: Admin |
Расследование пожаров Выяснение причин пожаров имеет большое значение как для установления его виновников, так и для анализа, на основании которого строится пожарно-профилактическая работа. После ликвидации пожара причину его возникновения должна выяснить комиссия, назначенная капитаном судна и работающая при егЬ участии. До работы комиссии запрещается разборка груза, расчистка места пожара и уборка- Комиссия осматривает место пожара в присутствии капитана, старшего механика, старшего помощника капитана, которые дают сведения о противопожарном состоянии данного участка до пожара. Затем комиссия опрашивает очевидцев и участников тушения пожара. Опрос начинают с лица, первым заметившего пламя или дым. По окончании опроса комиссия подводит итог, выносит решение о назначении экспертизы, если это необходимо, и составляет перечень вопросов для экспертов. Если причина пожара и обстановка на нем всем членам комиссии ясны, капитан поручает одному или нескольким членам подготовить проект акта о пожаре. В акте отмечают:
В выводах и предложениях комиссии должно быть указано, что необходимо сделать во избежание повторения подобных случаев. К акту о пожаре должны быть приложены документы, подтверждающие показания комиссии,- справки, выписки из вахтенного и машинного журналов, свидетельские показания, фотоснимки, схемы. Практика выяснения причин возникновения пожара показывает, что выделять подтверждающие и опровергающие факты нужно при разборе каждой предполагаемой причины. Затем путем исключения находят наиболее правильную версию. Вся дальнейшая работа комиссии проводится с целью подтверждения этой версии. При определении места возникновения пожара необходимо установить степень обгорелости и деформации конструкций судна, груза и механизмов. Обычно большее обгорание обнаруживается там, где воздействие пламени было наиболее продолжительным. Значительная деформация с глубокими надрывами и резкими изгибами несущих массивных конструкций судна наблюдается в местах кратковременного, но сильного воздействия пламени. В местах, где началось загорание, несущие конструкции деформируются незначительно, а переборки из листового металла имеют следы плавления, что свидетельствует о длительном воздействии умеренного тепла. Место возникновения пожара целесообразно сфотографировать с нескольких сторон, наиболее характерные детали рекомендуется фотографировать крупным планом. Если причиной возникновения пожара является замыкание электропроводов и обнаружено их характерное оплавление, то для их фиксирования может быть применена микрофотосъемка. Если причиной возникновения пожара является самовозгорание, то для подтверждения этого необходимо отобрать образцы и произвести их лабораторный анализ. Последний применим и в других случаях, например при определении скорости возникновения пожара от оставленного включенным электронагревательного прибора, брошенного горящего окурка и т. п. При опросе свидетелей следует учитывать, что иногда их показания могут быть разноречивыми. После составления акта издается приказ по судну, в котором указываются причина пожара, виновники и намечаются мероприятия по предупреждению новых пожаров. Вернуться назад |