Навигация
История
Январь 2012 (8)
Декабрь 2011 (62)
Ноябрь 2011 (64)
Октябрь 2011 (8)
Топ-статьи
    Опрос
    Инженер по охране труда - престижная профессия
    Да
    Нет
    Это кто?
    Затрудняюсь ответить

     
    Статистика






    Подготовка командного состава

    Подготовка командного состава

    Учебные занятия для командного состава судна надо проводить по следующей методике.

    Учебные занятия по оперативно-тактическому изучению судна являются составной частью системы пожарно-тактической подготовки командного состава. Эти занятия проводятся на судне без объявления пожарной тревоги. Их цель — изучить судно в оперативно-тактическом отношении; выяснить те особенности судна, которые необходимо знать командному составу для успешного тушения пожаров; определить наиболее опасные в пожарном отношении места судна, возможные размеры пожара, .пути его распространения, силы и средства, необходимые для ликвидации пожара в начальной стадии и в случае его развития.

    Число занятий планируется с таким расчетом, чтобы весь командный состав усвоил оперативно-тактические особенности судна. Если при проверке окажется, что отдельные лица командного состава не изучили оперативно-тактические особенности отдельных помещений судна, они должны самостоятельно изучить их.

    К каждому занятию по оперативно-тактическому изучению судна руководитель занятия должен тщательно подготовиться:

    • наметить согласно утвержденному плану объект условного пожара (отсек, трюм, машинное отделение);
    • изучить оперативно-тактические особенности объекта, планировку, конструктивные особенности, пожарную опасность объекта, особенности вентиляционной системы и энергетического хозяйства, расположение противопожарных переборок, входов, стационарные средства пожаротушения и.порядок их применения;
    • выявить огнеопасные места в помещениях, пути распространения огня в случае пожара, а также наметить организацию пожаротушения, расстановку имеющихся на судне сил и средств.

    При подготовке к занятиям руководитель должен просмотреть специальную литературу (по судостроению, отоплению, вентиляции, энергетическому хозяйству), действующие правила и нормы пожарной безопасности, правила техники 'безопасности, проконсультироваться с инженерно-техническим персоналом судна по вопросам пожарной опасности отдельных помещений, при необходимости дать задание слушателям для их самостоятельной отработки отдельных вопросов.

    Занятия по оперативно-тактическому изучению судна проводятся примерно в такой последовательности:

    • изучение общих данных о противопожарном состоянии судна;
    • изучение оперативно-тактических особенностей судна;
    • решение отдельных задач (с вводными) по тушению пожаров;
    • подведение итогов занятия.

    При изучении командным составом общих данных о противопожарном состоянии судна руководитель занятий сообщает командному составу основные вопросы, которые намечено отработать на занятиях:

    • противопожарное водоснабжение, имеющееся на судне, расположение пожарных рожков, пожарных насосов и их характеристики;
    • средства связи, имеющиеся на судне;
    • использование переносных и стационарных средств, оборудования и установок пожаротушения;
    • взаимодействие аварийной партии с береговой пожарной охраной, электромеханической и другими службами во время пожара.

    Судно и размещение на нем помещений командный состав изучает путем осмотра примерно в такой последовательности:

    • границы отсеков судна, прилегающие к ним смежные помещения, преодоление препятствий на случай прокладки рукавных линий кратчайшим путем;
    • планировка отсеков, их назначение, опасность распространения огня при пожаре из одного отсека в другой, способы защиты отсеков от огня, подходы к помещениям, наружные и внутренние трапы и подступы к ним;
    • состояние водоснабжения, число рукавов и других технических средств, могущих быть использованными для тушения пожара з изучаемом помещении;
    • пожарные насосы, места расположения пожарных рожков, задвижек, их характеристика;
    • места установки переносных насосов, пути прокладки рукавных линий к месту пожара;
    • организация подачи воды к месту пожара при выходе из строя всей или части пожарной магистрали;
    • расположение на судне газо- и нефтепроводов, воздуховодов и других судовых систем, могущих влиять на развитие пожара;
    • наличие на газо- и нефтепроводах огнепреградительных, перек-рывных устройств и порядок пользования ими в случае пожара.

    Оперативно-тактические особенности судна, отсека, помещения командный состав изучает непосредственно на судне примерно в такой последовательности:

    • внутренняя планировка отсека, палуб, помещений, ориентировка в помещениях;
    • пожарная опасность предметов судового снабжения и бункерного топлива и поведение их в условиях пожара;
    • конструктивные особенности судна в целом, отдельных его помещений и отсеков с учетом их назначения, а именно: переборок, выгородок, палуб, шахт, переходных мостиков; выяснение скрытых путей, по которым может распространиться огонь во время пожара;
    • наличие незащищенных лазов в переборках и палубах, система вентиляционных и других устройств, которые могут служить путями развития пожара;
    • расположение противопожарных переборок, противопожарных зон и других устройств, ограничивающих возможность распространения огня при пожаре;
    • пути распространения огня и дыма в случае пожара в различных местах судна, отсека, помещения по сгораемым конструкциям, по пустотам, через незащищенные лазы, а также наиболее выгодные пути для развертывания сил и средств аварийной партии при тушении пожара;
    • пожарная опасность систем отопления, вентиляции, энергохозяйства и возможное влияние их на ход тушения пожара в различных местах судна, отсека, помещения;
    • переносные и стационарные средства пожаротушения и их использование в различных условиях при возникновении пожара, в том числе в труднодоступных местах;
    • обеспечение быстрейшего выхода ствольщиков на позиции, наличие пожарных ломов и пожарных топоров на случай разборки деревянных конструкций большой площади во время пожара;
    • пути эвакуации людей, имущества и груза, наличие и состояние технических средств для эвакуации груза, ознакомление с правилами их использования;
    • состояние средств связи и возможность пользования ими во время пожара.

    После ознакомления командного состава с общими данными о противопожарном состоянии судна руководитель занятия при активном участии слушателей должен разобрать отдельные эпизоды по тушению возможных пожаров в различных местах судна.

    При решении задач (с вводными данными) каждый представитель командного состава должен принять на себя роль руководителя тушения пожара. Решение задачи (с вводными данными) по тушению пожаров в ходе оперативно-тактического изучения проводится примерно в следующем порядке.

    Руководитель занятия, избрав опасное в пожарном отношении место на судне, с учетом действительной обстановки объявляет вводные данные о пожаре. По объявленным вводным данным каждый слушатель, будучи в качестве руководителя пожаротушения, оценивает обстановку, принимает решение о тушении пожара и по вызову: руководителя занятий докладывает принятое им решение. Если назначенный руководитель тушения пожара принял неправильное решение, то руководитель занятий заслушивает решение других слушателей с тем, чтобы все присутствующие на занятиях приняли активное участие в решении каждой задачи (с вводными данными) по тушению пожара.

    Ознакомившись таким образом с решением двух-трех слушателей по объявленной задаче (с вводными данными), руководитель занятий сообщает правильное решение и переходит к отработке следующих задач (с вводными данными). Число задач (с вводными данными) для отработки каждого эпизода по тушению возможного пожара должно быть минимальным.

    В конце занятия.руководитель подводит итоги. При этом он:

    • напоминает командному составу цель занятия и рассказывает, как оно было выполнено;
    • подчеркивает основные моменты, касающиеся противопожарного состояния и оперативно-тактических особенностей судна;
    • подробно разбирает отработанные задачи (с вводными данными) и эпизоды тушения пожаров, указав на положительные стороны и недостатки в оценке обстановки и решениях, принятых каждым слушателем группы;
    • разбирает основные расчеты, связанные с тушением возможных пожаров, и дает разъяснение по неясным вопросам;
    • обсуждает с командным составом мероприятия, обеспечивающие успех тушения возможных пожаров на судне.

    Если необходимо, руководитель дает слушателям задание самостоятельно изучить особенности судна, правила проведения соот; ветствующих расчетов и т. п. Все выявленные в ходе оперативно-тактического изучения судна недочеты в состоянии средств пожаротушения устраняют на месте. Если же это требует продолжительного времени, о них докладывают капитану судна.

    Использование имитационных средств

    Имитационные средства, рекомендуемые для учебных целей при проведении частных и общесудовых учений, можно подразделить на два вида: средства, создающие дымовые завесы (дымообразующие средства); средства, имитирующие очаг пожара на судне.

    К дымообразующим средствам относятся ручные дымовые гранаты. Они бывают белого и черного дыма и предназначены для постановки дымовых завес небольшого размера. Длина ^просматриваемой дымовой завесы от такой гранаты для черного дыма 10—15, для белого 20—25 м. Общая масса гранаты 0,5—0,6 кг.

    Ручная дымовая граната РДГ-2 представляет собой картонный цилиндр, наполненный дымовой смесью и закрытый с обоих концов диафрагмами, которые имеют отверстия для выхода дыма. Внутри корпуса гранаты вставлен запал (спичка), воспламени-тельная головка которого находится в отверстии диафрагмы. Торцы гранаты герметично закрыты картонными крышками с тесьмой; под одной из крышек, окрашенной в красный цвет, имеется воспламенительная головка и терка запала.

    Чтобы привести дымовую гранату в действие, необходимо сорвать за тесемку крышку красного цвета, резко провести теркой по головке запала и затем бросить гранату. При неисправности или отсутствии терки можно использовать спичечную коробку. Продолжительность разгорания гранаты приблизительно 15 с, а продолжительность интенсивного дымообразоваиия 1—1,5 мин. Разогревшаяся граната в воде не тонет и, плавая, выделяет дым.

    Ручная дымовая граната РДГ-2 безопасна в обращении. В целях предупреждения возгорания горючих предметов необходимо приведенную в действие гранату бросить в железную посуду (ведро, таз). Гранаты хранятся и транспортируются в небольшом количестве (до 48—60 штук) в деревянных ящиках. Их необходимо предохранять от сырости.

    Дымовая малая шашка ДМ-1 предназначается для постановки дымовой завесы и может быть использована в целях имитации возгорания веществ с большим дымообразованием.

    Дымовая шашка дредставляет собой жесткий футляр с дымовой смесью. Смесь закрыта диафрагмой, имеющей отверстия для выхода дыма и одно центральное отверстие для запала. Для предохранения дымообразующего вещества от влаги все отверстия диафрагмы заклеены бумагой. Стык крышки футляра обматывается изоляционной лентой. Для переноса шашки на крышке имеется ручка. На некоторых шашках отверстий нет, а на диафрагме имеются отметки, в которые при пользовании необходимо сделать проколы. Общая масса малой дымовой шашки приблизительно 2,5 кг.

    Для приведения шашки в действие необходимо снять крышку, проколоть отверстия в диафрагме, вставить запал в центральное отверстие и зажечь его теркой. Продолжительность разгорания смеси 30 с, продолжительность интенсивного дымообразоваиия 5—7 мин, длина непросматриваемой дымовой завесы примерно 50 м.

    При использовании шашек необходимо соблюдать следующие меры предосторожности. Запалы можно переносить только в жестяных коробках, нельзя держать их в карманах. Зажигать запал следует вытянутой рукой, не наклоняясь лицом к шашке. Шашки надо устанавливать с наклоном от себя и желательно в железную посуду. Рядом с местом установки шашек не должно быть горючих предметов. Запалы и терки следует хранить отдельно от шашек в железных коробках, а сами шашки — в деревянных ящиках.

    Из средств, имитирующих очаг пожара ка судне, наиболее пригодным для учебных целей является изделие «очаг пожара».

    Изделие «очаг пожара» создает видимость открытого огня. Изделие представляет собой запарафикенный лист древесно-волок-нкстого материала в форме плиты, в котором имеются отверстия и канавки. В канавках укреплены воспламенители и электрозапал. Для приведения изделия «очаг пожара» в действие плиту помещают в металлическую кассету, на дно которой предварительно кладут асбестовую прокладку. Плиту закрепляют в кассете держателями. Пяткадцатиметровый провод, который входит в комплект изделия «очаг пожара», подсоединяют к запалам и к источнику постоянного тока (электросети, аккумуляторной батарее или батарее карманного фонаря напряжением не менее 3 В). После срабатывания воспламенителей плита загорается равномерно по всей поверхности.

    Для усиления интенсивности горения, особенно при применении на верхней палубе, разрешается на каждую половину кассеты ставить дополнительно две плиты в наклонном положении торцами встык («домиком»). В этом случае концы проводов плит присоединяют к одному пятнадцатиметровому проводу, а последний — к источнику тока.

    Время действия изделия «очаг пожара» 10—15 мин, масса плиты 570 г, размер 280x325x16 мм, масса воспламенительного состава 30 г.


    Теги: Подготовка, командного, состава, Подготовка командного состава

    Панель входа
    Календарь
    «    Октябрь 2012    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Облако тегов
    Безопасность, Классификация, Общие, Подготовка, Пожарная, Пожарная безопасность, Работа, Ремонт, Системы, Средства, Тушение, Хранение, безопасности, в, веществ, газами, грузами, грузов, для, защита, и, к, лазаретов, на, опасности, опасными, опасных, пожара, пожаре, пожаров, помещений, при, работы, с, систем, судах, судов, сухогрузных, тушения, электрическим

    Показать все теги
    Проследить за всеми новостями мы не можем, так как новости берутся из открытых источников. Если вы считаете, что новость нарушает ваши права на авторство или дизайн, то обратитесь к администрации данного ресурса.
    Карта сайта Обратная связь
    пожарного риска Если будете расчитывать
    x