Навигация
История
Январь 2012 (8)
Декабрь 2011 (62)
Ноябрь 2011 (64)
Октябрь 2011 (8)
Топ-статьи
    Опрос
    Инженер по охране труда - престижная профессия
    Да
    Нет
    Это кто?
    Затрудняюсь ответить

     
    Статистика






    Системы водотушения

    Системы водотушения

    Судовая система водотушения состоит из пожарных насосов, разводящего трубопровода, пожарных рожков, рукавов и стволов (рис. 13).

    Каждый пожарный рожок состоит из запорного клапана и стандартной присоединительной гайки. Все пожарные рожки занумерованы, а места их размещения освещены. Нумерация должна вестись от носа к корме, снизу вверх судна.

    Расположены пожарные рожки так, что к ним можно легко и быстро присоединить пожарные рукава и подать две струи воды от двухжожков в любую часть каждого помещения. При этом одна струя подается по одному рукаву, а вторая может быть подведена по двум таким же, как и первый, соединенным между собой. Исходя из этого и определяют количество пожарных рожков на судне.

    Система водотушения должна обеспечивать:

    • ликвидацию возникших на судне пожаров, для тушения которых можно использовать забортную воду;
    • охлаждение палуб и переборок отсеков, смежных с горящим;
    • отгон горящих жидкостей от борта судна водяными струями.

    За системой должно вестись повседневное наблюдение. Насосы и трубопроводы, предназначенные для пожарных целей, не должны использоваться для перекачки нефтепродуктов, масла или других воспламеняющихся жидкостей и для осушения отсеков, в кото-рых могут оказаться остатки воспламеняющихся жидкостей.

    Проверять действие системы водотушения надо один раз в неделю. На судах, длительность рейса которых превосходит одну неделю, проверка должна проводиться перед выходом судна из порта, а последующие—-один раз в неделю в продолжение всего рейса.

    При подготовке пожарной системы к действию необходимо:

    • посредством внешнего осмотра убедиться в исправности трубопроводов, рожков, пожарных рукавов, пожарных стволов;
    • проверить работу предохранительных клапанов для исключения возможности повышения рабочего давления выше допустимого как в самом насосе, так и в пожарной магистрали.

    Для вывода пожарной системы из действия следует остановить насос, спустить из всех трубопроводов воду и полностью их осушить. Клапаны пожарных рожков должны быть всегда в закрытом положении.

    На судах, где постоянно поддерживается давление в пожарных магистралях, необходимо следить за состоянием сальников штоков клапанов на пожарных рожках, которые должны быть всегда «расхожеиы» и иметь смазку. На штатных резиновых прокладках должна (быть соединительная арматура. При работе пожарной системы зимой нельзя допускать замерзания воды в ответвлениях, для чего .нужно периодически на короткое время открывать все пожарные рожки, находящиеся под давлением и размещенные на участках, на которых температура ниже 0°С. При длительном бездействии пожарной системы надо спустить воду из всей системы, остальные детали арматуры снаружи и внутри смазать техническим вазелином.

    Рукава с навязанными гайками распределяются по рожкам. На каждом судне должно быть несколько рукавов в запасе на случай замены вышедших из строя. Тыльная часть соединительных гаек окрашивается в красный цвет, а на рукавах для пены дополнительно наносится зеленая полоса шириной 20—30 мм. На гайку черным цветом наносится номер аварийного .поста, к которому приписан рукав. Ствол окрашивается в красный цвет.

    Пожарные рукава, размещенные у рожков, должны быть скатаны плотной двойной скаткой. Один конец рукава должен быть присоединен к стволу, а другой примкнут к рожку. Если для рукавов на судне устроены вьюшки, рукава на них должны наматываться двойной скаткой. Двойная скатка складывается таким образом, чтобы обе рукавные гайки находились снаружи. Такая скатка удобна для быстрой прокладки рукава.

    Рукава, хранящиеся в запасе, скатывают в одинарную скатку. Хранить на судах запасные рукава следует только с навязанными гайками, чтобы их можно было использовать в любое время. Ежемесячно все имеющиеся на судне рукава раскатывают и просматривают. Влажные рукава должны быть вымыты и высушены. Сухие рука-ва обязательно должны 'быть перекатаны не по старой складке для предохранения от слеживания. При перекатке сухие рукава должны «быть очищены от пыли щетками.

    Системы водотушения

    Все резиновые прокладки в гайках рукавов, рожков и стволов следует протирать тальком или мелом для предотвращения их слипания. В теплое время года рукава просушивают на воздухе. Не следует сушить рукава на ярком солнце; сушить их следует рано утром или вечером. В холодное время года рукава сушат в теплых помещениях. В процессе сушки следует несколько раз перебирать рукава, чтобы слить имеющуюся в них воду.

    Воду в рукава следует пускать медленно, постепенно открывая клапан на рожке. При пуске воды следует проверить, открыт ли спрыск на стволе. Чтобы предохранить ткань рукава от порчи, не рекомендуется прокладывать его через лужи пролитого масла или жидкого топлива. Рукава по палубе нужно переносить, перетаскивать их волоком запрещается.

    Во время работы со стволом на пожаре у алюминиевых стволов с чугунными соединительными головками вследствие разного теплового расширения ослабляется крепление гайки к стволу. Это может вызвать пропуск воды через резьбу и самопроизвольное отвинчивание гайки, поэтому необходимо следить за прочностью крепления деталей ствола. При заедании или застывании механизма перекрывания стволов нельзя ударять по ним, так как от удара ствол может выйти из строя. В этом случае нужно «расходить» механизм перекрывания или отогреть (при замерзании).

    По окончании работы надо проверить исправность спрысков стёолов, полугаек и наличие прокладок. У стволов с краном, кроме того, следует проверить исправность действия крана, у стволов пе-рекрывных — легкость вращения втулки со спрыском по резьбе корпуса, у стволов-распылителей — легкость вращения регулятора распыла по резьбе втулки и надежность крепления грибка.

    После использования стволы надо просушить и поместить для хранения в сухое место. Стволы должны оберегаться от воздействия кислот, аммиака, щелочи, соли.

    Система водораспыления предназначена для тушения пожаров в машинных, котельных отделениях и в помещениях, где применяется жидкое топливо III разряда. Трубопроводы системы водораспыления должны быть постоянно заполнены водой до запорных клапанов на распределительных трубопроводах. Насос, питающий систему водой, приводится в действие автоматически, при падении давления в системе. Клапаны должны иметь как местное, так и дистанционное управление.

    Водораспылители устанавливаются:

    • под палубой защищаемого помещения;
    • по всему сечению шахт машинно-котельных отделений выше расположения топливных и масляных цистерн и другого топливного оборудования;
    • под плитами машинно-котельных отделений;
    • над сточными колодцами и льялами;
    • под платформами, цистернами и другим оборудованием машинно-котельных отделений, которое препятствует попаданию распыленной воды на поверхности, по которым может растекаться жидкое топливо.

    Водяные завесы, предназначенные для ограничения распространения огня на паромах и трейлерных судах, в производственных помещениях, в коридорах, а также для охлаждения водонепроницаемых дверей, переборок класса А, имеющих изоляцию с одной стороны, представляют собой поток распыленной воды или сплошной поток воды по охлаждаемым поверхностям. Питание системы водяных завес осуществляется от водопожарной магистрали с расходом воды не менее 30 л/мин на каждый погонный метр завесы.

    Для образования водяной завесы применяют распылители щелевого типа. Управление водяными завесами, предназначенными для охлаждения переборок, осуществляется с обеих сторон переборок. Водяной завесой проема управляют с обеих сторон проема в тех случаях, когда доступ через такой проем затруднен или невозможен. Водяное орошение трапов и выходов из машинно-котельных отделений и помещений с электрическим оборудованием устанавливается на всем пути эвакуации (если расстояние по вертикали превышает 4 м); у трапов, выгороженных шахтами, орошаются шахты и нижние входы в шахту.

    Питание системы осуществляется от водопожарной магистрали. Управление системой осуществляется из нижней части помещения перед выходом и снаружи, вблизи от входа. Для орошения применяются как водораспылители, так и перфорированные трубы.

    Вода распыливается до туманообразного состояния. Питание системы осуществляется от водопожарной магистрали. Степень рас-пыливания и интенсивность подачи, давление воды, а также величина поверхности, защищаемой одной водораспыливающей насадкой, определяются экспериментально. Расход воды на работу системы принимается из расчета обеспечения одновременного тушения пожара в двух смежных отсеках, наибольших по площади.

    В процессе эксплуатации требуется:

    • периодически осматривать систему (один раз в неделю) и проверять плотность набивки сальников у клапанов;
    • следить за чистотой распылителей, не допуская их засорения;
    • проверять состояние трубопроводов и арматуры путем их включения;
    • один раз в квартал, а также перед постановкой на ремонт и с выходом из ремонта производить практическое испытание систем.

    Системы водяных завес и орошения трапов и выходов проверяют в действии; при этом должна быть получена сплошная водяная преграда. Водяные завесы, предназначенные для защиты судовых конструкций, считаются исправными, если при проверке получен сплошной слой воды 'по защищаемой конструкции. При испытании водяных завес производится проверка соответствия фактического расхода и давления воды для отдельных распылителей расчетным или паспортным данным. При испытании системы тушения мелкораспыленной водой проверяется работа распыливающих устройств, замеряется фактический расход и давление воды на каждую ра'с-пыливающую насадку для сравнения с проектными или паспортными данными.

    При подготовке системы к действию необходимо проверить легкость вращения штоков клапанов и при необходимости «расхо-дить» их, убедиться в исправности труб, путевой арматуры, приборов и их креплений, проверить состояние распылителей. В случае засорения очистить их, а выявленные дефекты немедленно устранить. Разобщительные клапаны на магистрали всегда должны быть открыты и должны закрываться только в случае необходимости отключения отдельных участков магистрали.


    Теги: Системы, водотушения, Системы водотушения

    Панель входа
    Календарь
    «    Октябрь 2012    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Облако тегов
    Безопасность, Классификация, Общие, Подготовка, Пожарная, Пожарная безопасность, Работа, Ремонт, Системы, Средства, Тушение, Хранение, безопасности, в, веществ, газами, грузами, грузов, для, защита, и, к, лазаретов, на, опасности, опасными, опасных, пожара, пожаре, пожаров, помещений, при, работы, с, систем, судах, судов, сухогрузных, тушения, электрическим

    Показать все теги
    Проследить за всеми новостями мы не можем, так как новости берутся из открытых источников. Если вы считаете, что новость нарушает ваши права на авторство или дизайн, то обратитесь к администрации данного ресурса.
    Карта сайта Обратная связь
    Водосточная система сегодня системы видеонаблюдения использующей трансфер из аэропорта крым - смотрите описание у нас на сайте