Навигация
История
Январь 2012 (8)
Декабрь 2011 (62)
Ноябрь 2011 (64)
Октябрь 2011 (8)
Топ-статьи
    Опрос
    Инженер по охране труда - престижная профессия
    Да
    Нет
    Это кто?
    Затрудняюсь ответить

     
    Статистика






    Расконсервация и обезжиривание оборудования

    Расконсервация и обезжиривание оборудования

    На судах в качестве моющих средств для металлических деталей и поверхностей в основном применяют бензин, ацетон, дизельное топливо и другие горючие жидкости, а для сушки электрорадиодеталей — этиловый и метиловый спирт.

    Эти вещества, являясь хорошими растворителями, в то же время создают большую пожарную опасность в процессе работ. Нарушение противопожарного режима при применении подобных растворителей приводит к образованию местных взрывоопасных концентраций, пожарам и нередко с человеческими жертвами.

    Обеспечение пожарной безопасности при расконсервации нового и промывки ремонтируемого судового оборудования представляет большую сложность. (В связи с этим изыскиваются новые моющие средства, которые по своим качествам не уступали бы органическим растворителям и не представляли бы повышенной пожарной опасности.

    В Мурманском пароходстве с успехом проводят все операции моечнопропиточного ремонта, в том числе и электрооборудования, на судах пожаробезопасным моющим средством «Шконау» (ГДР), водный раствор которого приготовляется из расчета 1 кг состава на 100 л пресной воды.

    Для мытья металлических деталей и поверхностей, покрытых сажей, накипью, ржавчиной, окисленных, и при расконсервации рекомендуются отечественные составы МЛ, СП, /«Деталин», компоненты которых в основном неорганического происхождения, несгораемые и потому успешно заменяют пожароопасные моющие вещества.

    Промывку судового электрического оборудования легковоспламеняющимися жидкостями непосредственно на судне следует допускать только как исключение в тех случаях, когда выполнение этих работ вне судна технически невозможно.

    Для чистки и промывки на судах допускается применять бензин марки Б70, имеющий температуру вспышки 34°С, температурный предел воспламенения: нижний 34, верхний 4°С. Промывают детали на открытых палубах или в специально отведенных помещениях, имеющих конструктивную пропивопожарную защиту. Если место, где производится протирка машин, является частью общего помещения машинного отделения, его обносят временной выгородкой в радиусе не менее 1,5 м, имеющей надписи: «Осторожно!», «Взрывоопасно!», «Бензин!».

    Во время работы с бензином в машинном отделении включают вентиляцию и выключают ее через 1 ч после окончания промывки. В качестве светильника для местного освещения можно применять только переносный аккумуляторный фонарь взрывобезопасиого исполнения.

    В помещении машинного отделения или в других помещениях, где производится протирка электрических машин бензином, запрещаются огневые работы. Бензин, используемый для протирки, должен храниться в закрытом исправном латунном сосуде емкостью не более 0,25 л. При одновременной протирке нескольких электрических машин в одном помещении суммарное количество бензина в нескольких сосудах не должно превышать 0,5 л. Основной запас бензина хранят в кладовой для легковоспламеняющихся материалов. В этом же помещении переливают бензин в малые емкости.

    У места протирки электрической машины должны постоянно находиться по одному углекислотному и пенному огнетушителю. При протирке необходимо избегать того, чтобы электромашина была облита бензином, чтобы бензин попал на настил палуб и на одежду работающих. По окончании работы остаток бензина выносят в кладовую легковоспламеняющихся материалов, а палубу помещения, где производилась протирка, очищают и протирают.

    Место для промывки машин на открытой палубе выбирают в кормовой части судна. Под промываемые электрические машины устанавливают поддоны. Для ограничения зоны разбрызгивания бензина на палубе устанавливают экраны из материала, исключающего возможность образования искры при ударе о них металлических предметов.

    При необходимости промывки электрических машин непосредственно в судовом помещении должны соблюдаться следующие требования:

    • кубатура помещения должна быть не менее 20 м3;
    • помещение должно находиться в надстройках и иметь непосредственный выход на открытую палубу, а также не должно сообщаться с другими помещениями и примыкать к жилым помещениям;
    • помещение должно быть,оборудовано приточновытяжной вентиляцией, а воздуховоды вентиляции должны быть оборудованы пламепрерывающими сетками;
    • освещение рабочей площади должно осуществляться светильниками взрывобезопасного исполнения;
    • у входа в помещение должны быть два пенных и один углекислотный огнетушители и одна кошма;
    • помещение должно быть оборудовано одной из стационарных систем пожаротушения судна, во время промывки система должна быть готова к немедленному действию.

    Промывка электрических машин бензином в машинном и котельном отделениях и в других служебных помещениях, находящихся в корпусе судна, запрещается. Запрещается производить чистку или промывку электромашин постоянного тока до разрядки их конденсаторов.


    Теги: Расконсервация, и, обезжиривание, оборудования, Расконсервация и обезжиривание оборудования

    Панель входа
    Календарь
    «    Октябрь 2012    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Облако тегов
    Безопасность, Классификация, Общие, Подготовка, Пожарная, Пожарная безопасность, Работа, Ремонт, Системы, Средства, Тушение, Хранение, безопасности, в, веществ, газами, грузами, грузов, для, защита, и, к, лазаретов, на, опасности, опасными, опасных, пожара, пожаре, пожаров, помещений, при, работы, с, систем, судах, судов, сухогрузных, тушения, электрическим

    Показать все теги
    Проследить за всеми новостями мы не можем, так как новости берутся из открытых источников. Если вы считаете, что новость нарушает ваши права на авторство или дизайн, то обратитесь к администрации данного ресурса.
    Карта сайта Обратная связь
    исполнений с двумя линиями редуцирования
    x