Навигация
История
Январь 2012 (8)
Декабрь 2011 (62)
Ноябрь 2011 (64)
Октябрь 2011 (8)
Топ-статьи
    Опрос
    Инженер по охране труда - престижная профессия
    Да
    Нет
    Это кто?
    Затрудняюсь ответить

     
    Статистика






    Газосварочные работы

    Газосварочные работы

    Ацетилен, пропанбутан и кислород подаются на судно, как правило, по металлическому трубопроводу либо по гибкому шлангу с разводкой к местам огневых работ через коллектор, установленный на открытой палубе судна. Газопровод должен иметь размещающийся вне судна вентиль, отключающий подачу газа на судне.

    При осмотрах трубопроводов и арматуры, служащих для подачи кислорода и горючих газов, необходимо пользоваться «ручными фонарями во взрывобезопасном исполнении.

    При использовании на судах баллонов с горючими газами и кислородом последние должны размещаться на открытой палубе ремонтируемого судна на расстоянии не менее 10 м от источников открытого огня. Расстояние между баллонами должно быть не менее 5 м.

    Переносное газосварочное оборудование по окончании огневых работ должно быть удалено с судна и сдано в кладовую. Если огневые работы не окончены и будут продолжаться на следующий день, переносное оборудование может быть оставлено на месте, при этом оно должно быть надежно защищено от возможных повреждений.

    На рабочем месте разрешается иметь не- более двух баллонов: один — рабочий, другой — запасной. Баллоны следует хранить в вертикальном положении и закреплять. В отдельных случаях, когда от одной специально приспособленной корзины (люльки) с баллонами работают несколько газорезчиков, . допускается иметь большее количество баллонов, что должно быть отражено в заводской инструкции.

    При производстве электрогазосварочных работ средствами и силами экипажей на сухогрузных и пассажирских судах, находящихся в эксплуатации, необходимо руководствоваться действующими в ММФ .правилами пожарной безопасности при производстве сварочных работ и огневых работ на судах и береговых объектах. Сварочные работы могут выполняться силами членов экипажей судов только в том случае, если эти суда находятся в плавании, а также при нахождении в иностранных портах. В остальных случаях сварочные работы должны выполняться силами береговых предприятий.

    Производить сварочные работы разрешается только при наличии на судне специального разрешения, выдаваемого ежегодно органами пожарного надзора ММФ после осмотра на месте и согласования схем расположения электрогазосварочных постов. Схемы расположения постов и помещений, предназначенных как для хранения оборудования, так и для производства сварки малогабаритных деталей, утверждаются пароходствами после согласования с органами пожарного надзора ММФ в двух вариантах — для случаев перевозки: обычных грузов и опасных грузов.

    Производить сварку в судовых помещениях разрешается только в тохм случае, если само помещение, где ведется сварка, а также смежные с ним помещения безопасны в пожарном отношении.

    Запрещается:

    • производить сварку или резку на цистернах, баках, резервуарах, мелкой таре из-под легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и в местах возможного скопления взрывоопасных газов без предварительной дегазации;
    • прокладывать токоведущие сварочные провода совместно с газосварочными шлангами, а также ©близи кислородных и ацетиленовых баллонов;
    • пользоваться при сварке одеждой и рукавицами, испачканными маслом, бензином, керосином и т. п.;
    • класть горящую горелку на горючие предметы и материалы;
    • производить работы на переборках и на палубах, если за ними .есть какие-либо горючие или легковоспламеняющиеся материалы;
    • производить сварку (резку, пайку, нагрев открытым огнем) аппаратов и коммуникаций, заполненных горючими и токсичными веществами а также находящихся под давлением жидкостей, газов, паров, воздуха или под электрическим напряжением.

    Сварочное оборудование и материалы должны храниться в специально оборудованном помещении, имеющем противопожарную изоляцию, средства пожаротушения (огнетушители) и надежную принудительную приточно-вытяжиую вентиляцию. Помещение должно закрываться на замок (ключ хранится у старшего механика). В этих помещениях и местах производства электрогазосварочных работ запрещается устанавливать газовые баллоны и хранить шланги для газосварочных работ.

    Ответственность за соблюдение этих требований несет капитан судна, а за организацию безопасных условий электрогазосварочных работ — старший механик. В каждом отдельном случае разрешение на производство сварочных работ в местах, предусмотренных схемой, согласованной с ВОХР, выдает капитан судна.

    Старший механик до начала сварочных работ обязан лично рсмотреть место работы и проинструктировать сварщика и других лиц, выделенных для выполнения сварочных работ. После сообщения сварщика о выполнении подготовительных работ старший механик проверяет исправность сварочного оборудования,. производит повторный осмотр места работы и, если все требования пожарной безопасности выполнены, дает разрешение на производство сварочных работ, предварительно сделав запись в машинном журнале. До получения сварщиком такого разрешения производство сварочных работ категорически запрещается.

    У места электросварочных работ выставляется вахтенный, а при проведении газосварочных работ — двое вахтенных: один — у места сварочных работ, а второй — у баллонов для контроля утечки газов. При обнаружении утечки газов вахтенный обязан немедленно перекрыть вентиль баллона. На судне допускается одновременное наличие трех ацетиленовых баллонов и пяти кислородных.

    Место утечки газа в редукторах, шлангах, горелках определяется только мыльным раствором. Пользоваться для этой цели огнем .категорически запрещается. При обнаружении утечки газа -работу сварочной установки немедлено прекращают; помещение, в котором производилась сварка, должно быть проветрено. В случае вспышки газа, выходящего через неплотности соединений газовой аппаратуры, шлангов, необходимо немедленно перекрыть вентили баллонов и потушить горящий газ мокрой тряпкой, кошмой, брезентом, которые должны находиться на рабочем месте. Запрещается применять для тушения вещи, пропитанные растительными, животными или минеральными маслами.

    При производстве газовой сварки запрещается: отогревать замерзшие редукторы, вентили и другие детали газосварочных установок открытым огнем или раскаленными предметами, а также пользоваться инструментом, могущим дать искру при ударе;

    • курить и пользоваться открытым огнем на расстоянии до 10 м от -баллонов с ацетиленом и кислородом, а также от ацетиленовых генераторов и иловых ям;
    • снимать колпаки с баллонов, ударяя по ним молотком, зубилом или .каким-либо другим предметом, во избежание искрообразования.

    По окончании сварочных работ электрогазосварщик под руководством старшего механика обязан отсоединить сварочный кабель, убедиться в отсутствии загорания расположенных у места сварки материалов и убрать с места работы на штатные места сварочную аппаратуру, баллоны и другое оборудование.

    При работе керосинорезом необходимо выполнять следующие правила:

    1. рабочее давление кислорода поддерживать более высоким, чем давление в баке с керосином. Заполнять горючим весь объем бака запрещается;
    2. перед зажиганием керосина проверять надежность закрепления шланга для горючего;
    3. не зажигать горелку в районе нахождения горючих материалов и нефтепродуктов;
    4. в случае срыва или разрыва шланга, а также при обратном ударе или загорании керосина немедленно погасить керосинорез, затем закрыть вентиль на баке с горючим. Загоревшийся керосин засыпать песком, накрыть кошмой или брезентом либо потушить огнетушителем;
    5. расстояние от пламени горелки (резака) до бачка с горючим и кислородного баллона должно быть не менее 10 м;
    6. бачки с горючим и кислородные баллоны должны размещаться на открытой палубе.
    При работе паяльной лампой подготовительные работы проводятся так же, как и перед электрогазосваркой.

    В качестве горючего для паяльной лампы может применяться только керосин. Заправлять паяльную лампу можно только в безопасном месте; запрещается заправлять ее смесью бензина с керосином.

    Паяльные лампы должны быть исправными и не реже одного раза в месяц проверяться на прочность и герметичность. Результаты проверок заносят в специальный журнал. Каждая паяльная лампа должна иметь паспорт с указанием результатов* заводского гидравлического испытания и допустимого рабочего давления.

    Во избежание взрыва пожара воспрещается:

    • чрезмерно повышать давление в резервуаре при накачке воздуха;
    • заправлять резервуар горючим больше чем на 3Д его объема;
    • отвертывать воздушный винт и наливную пробку, когда лампа горит или еще не остыла.

    Нельзя разбирать и ремонтировать паяльную лампу, а также выливать рабочее горючее вблизи открытого огня.

    Старший (главный) механик обязан тщательно проверить, все ли требования противопожарных правил выполнены после окончания работ и сделать соответствующую запись в журнале. В целях устранения возможных скрытных загораний старший (главный) механик обязан оставить на месте производства работ на 40—50 мин вахтенного. О результатах наблюдения вахтенный обязан доложить старшему (главному) механику.


    Теги: Газосварочные, работы, Газосварочные работы

    Панель входа
    Календарь
    «    Октябрь 2012    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Облако тегов
    Безопасность, Классификация, Общие, Подготовка, Пожарная, Пожарная безопасность, Работа, Ремонт, Системы, Средства, Тушение, Хранение, безопасности, в, веществ, газами, грузами, грузов, для, защита, и, к, лазаретов, на, опасности, опасными, опасных, пожара, пожаре, пожаров, помещений, при, работы, с, систем, судах, судов, сухогрузных, тушения, электрическим

    Показать все теги
    Проследить за всеми новостями мы не можем, так как новости берутся из открытых источников. Если вы считаете, что новость нарушает ваши права на авторство или дизайн, то обратитесь к администрации данного ресурса.
    Карта сайта Обратная связь
    время выполняют всю работу чалки цена подключение к яндекс такси без ип и лицензии Информация: сайт Южно-Сахалинска система управления очередью здесь перевозка грузов в международном сообщении жд транспортом