Навигация
История
Январь 2012 (8)
Декабрь 2011 (62)
Ноябрь 2011 (64)
Октябрь 2011 (8)
Топ-статьи
    Опрос
    Инженер по охране труда - престижная профессия
    Да
    Нет
    Это кто?
    Затрудняюсь ответить

     
    Статистика






    Пожарная безопасность бензиновых двигателей

    Пожарная безопасность бензиновых двигателей

    Бензиновые двигатели используются в качестве главных двигателей на судах валовой вместимостью не более 100 per. т типа прогулочных и служебно-разъездных катеров; для приводов рабочих шлюпок; для приводов аварийных переносных осушительных насосов; для приводов переносных пожарных мотопомп.

    С точки зрения пожарной безопасности, особое внимание обращают на принудительную вытяжную вентиляцию, которая должна удалять газообразные углеводороды из-под настилов нижних частей закрытых машинных отделений.

    Съемные кожухи двигателей снабжаются двумя вентиляционными трубами, из которых одна не должна доходить до днища судна на 70 мм, а вторая должна заканчиваться у крышки кожуха.

    Всасывающие трубы карбюраторов выводят за пределы съемных кожухов и снабжают пламепрерывающими сетками. Под карбюраторы на двигателе устанавливается металлический поддон, покрытый съемной металлической пламепрерывающей сеткой.

    Аккумуляторы находятся в закрытом, хорошо вентилируемом шкафе-ящике, удаленном от двигателя. Бензобак размещается в автономном отсеке, имеющем ослабленные элементы корпуса, расположенные так, чтобы в случае взрыва бака взрывная волна была направлена в сторону от двигателей и людей. Площадь поверхности ослабленного элемента определяют исходя из нормы 0,05 м2 на 1 м3 отсека.

    На топливном трубопроводе краны располагают непосредственно у карбюраторов и расходных цистерн. Краны имеют приводы для управления ими с палубы.

    Двигатели, имеющие неисправности в топливопроводах, карбюраторах и топливных баках, не должны эксплуатироваться до устранения этих неисправностей.

    Наибольшую опасность представляют неисправные карбюраторы с падающим потоком, потому что вытекающее из карбюраторов или из мест соединения их с топливопроводами топливо попадает на нагретые впускной и выпускной трубопроводы двигателя*и воспламеняется. Отсоединять топливопровод от карбюратора для прокачки его ручным насосом можно только при остановленном и остывшем двигателе.

    Опасность пожара возникает при заправке топливных баков вручную из ведра, канистры, так как при этом нередко пары топлива воспламеняются.

    Необходимо систематически очищать двигатель от грязи. Во избежание попадания источников воспламенения в топливный бак через горловину она должна быть всегда закрыта пробкой.

    Электрооборудование двигателя должно быть исправным. Причина искрения контактов должна немедленно устраняться. Особый контроль необходим за изоляцией электропроводов систем зажигания и освещения. При снятии с двигателя аккумуляторных батарей необходимо соблюдать осторожность и не допускать новообразования в момент отсоединения проводов от аккумуляторных батарей.

    Во время выявления и устранения неисправностей в двигателе, а также при проверке качества смазки, наличия топлива в баках нельзя пользоваться в качестве источника света открытым о^нем. Не разрешается протирать двигатель ветошью, смоченной бензином. Не следует оставлять на двигателе использованные обтирочные концы и ветошь.

    Нередко, чтобы облегчить пуск холодного двигателя, вручную заливают топливо в карбюратор, с которого предварительно снимают воздушный фильтр. При этом очень часто происходят вспышки и загорается горючая смесь в карбюраторе, что приводит к возникновению пожара. Вспышки горючей смеси происходят главным образом в момент пуска двигателя .при раннем зажигании.

    Подогревать двигатель открытым огнем категорически запрещается.

    Заправлять топливные баки следует только при неработающем двигателе. Одной из мер пожарной безопасности является недоливание бака на 3—5 см до горловины. Если во время заправки двигатель все же будет облит топливом, нельзя его запускать до полного удаления топлива с поверхности деталей.


    Теги: Пожарная, безопасность, бензиновых, двигателей, Пожарная безопасность бензиновых двигателей

    Панель входа
    Календарь
    «    Октябрь 2012    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Облако тегов
    Безопасность, Классификация, Общие, Подготовка, Пожарная, Пожарная безопасность, Работа, Ремонт, Системы, Средства, Тушение, Хранение, безопасности, в, веществ, газами, грузами, грузов, для, защита, и, к, лазаретов, на, опасности, опасными, опасных, пожара, пожаре, пожаров, помещений, при, работы, с, систем, судах, судов, сухогрузных, тушения, электрическим

    Показать все теги
    Проследить за всеми новостями мы не можем, так как новости берутся из открытых источников. Если вы считаете, что новость нарушает ваши права на авторство или дизайн, то обратитесь к администрации данного ресурса.
    Карта сайта Обратная связь