Навигация
История
Январь 2012 (8)
Декабрь 2011 (62)
Ноябрь 2011 (64)
Октябрь 2011 (8)
Топ-статьи
    Опрос
    Инженер по охране труда - престижная профессия
    Да
    Нет
    Это кто?
    Затрудняюсь ответить

     
    Статистика






    Пожарная безопасность паровых котлов

    Пожарная безопасность паровых котлов

    Основными причинами пожаров в котельных установках являются: взрывы котлов; вспышка или вспышка  со взры-^ вом и выбросом пламени смеси паров топлива с воздухом в топке при разжигании форсунок в холодном состоянии; самовоспламенение топлива при со-прикосновении его с нагретыми узлами котельных установок; неудовлетворительное техническое состояние форсуночного устройства и топливных трубопроводов; загрязнение котельного отделения топливом, промасленным обтирочным материалом, мусором.

    При взрыве происходит мгновенное испарение нагретой свыше 100°С и находящейся под давлением воды в котле вследствие разрыва стенки котла, когда давление в котле внезапно понижается до атмосферного. Вследствие мгновенного испарения воды образуется огромное количество пара - (1л воды, переходя в пар, увеличивается в объеме примерно в 1700 раз), что может привести к большим разрушениям.

    Таким образом, опасен не пар в паровом пространстве котла, а готовая в любое мгновение испариться нагретая свыше 100°С вода, обладающая громадным запасом энергии. Например, 60 кг воды, находящейся в котле под давлением 5 кгс/см2, эквивалентны при испарении действию 1 кг пороха.

    Чем больше воды и чем выше давление в котле,4 тем быстрее происходит парообразование и тем больше разрушение при взрыве. Работа воды при взрыве приблизительно пропорциональна рабочему давлению пара, весу и объему воды в котле. Поэтому произведение объема воды на рабочее давление может служить критерием разрушительности взрыва. Критерием является также перегрев воды, получающийся в результате соприкосновения ее с перегретым металлом, что является импульсом взрыва.

    Наиболее безопасны по последствиям взрыва котлы с малым объемом воды, приходящимся на 1 м2 поверхности нагрева, т. е. водотрубные, прямоточные, а наиболее опасны цилиндрические с жаровыми трубами.

    Приблизительный подсчет показал, что тепловой энергии в цилиндрическом котле, работающем при 7 кгс/см2, вполне достаточно, чтобы подбросить котел на высоту 500 м.

    Причиной нарушения целостности стенок котла, и следовательно взрыва, является чрезмерное напряжение материала стенок, которое может наблюдаться в следующих случаях:

    • при чрезмерном давлении пара, которое вызывает напряжение, ведущее к разрыву стенок, рассчитанных с определенным запасом прочности; это может произойти, например, при порче предохранительных клапанов или манометра;
    • при понижении уровня воды в котле, когда нагревающиеся газами стенки котла перестают охлаждаться водой;
    • при недостатках конструкции и изготовления котла (дефекты клепки, неточная приладка листов и пр.), низком качестве материала, неудовлетворительном содержании котла и ряде других внешних и случайных причин;
    • при неправильном или невнимательном обслуживании и содержании котельных установок.
    • Пожары в хвостовых поверхностях котлов возникают в результате:
    • интенсивного отложения сажи при малых нагрузках я горения ее при последующем переходе на нормальную нагрузку;
    • при пропуске воздуха в газовую сторону из-за проседания, ослабления и повреждения труб.

    Для предотвращения опасности пожара в котельном отделении необходимо:

    • не допускать скоплений мазута и мусора в льялах, течи в системе топливопроводов;
    • поддерживать в исправности обмуровку котлов, особенно пода, а также изоляцию кожуха котла, трубопроводов и механизмов, в особенности работающих на перегретом паре;
    • пакли ветошь держать в закрытых железных ящиках, не оставлять горючих материалов на горячих частях котла, паропроводов и механизмах;
    • не допускать скопления под плитами воды, на поверхности которой может плавать топливо, и т. д.;
    • мусор и грязную паклю собирать в ведра после каждой вахты, выносить из машинно-котельного отделения;
    • пользоваться поддонами при разборке топливных насосов, топливопроводов, чистке фильтров, открывании пробных кранов;
    • не допускать скопления мазута в топках, из поддонов мазут удалять каждую вахту;
    • не оставлять керосин в котельном отделении при действующих котлах;
    • не пользоваться открытым огнем в местах, где могут находиться мазут или его пары.

    В котельных отделениях, в случае использования в качестве топлива мазута, курить разрешается только непосредственно у действующего фронта котла. В других местах котельного отделения курить запрещается.

    Котельный механик должен систематически проверять исправность и готовность к действию противопожарных средств котельного отделения. Вахтенный кочегар должен уметь пользоваться всеми противопожарными средствами, находящимися в котельном отделении.

    Приспособления, позволяющие закрывать с главной палубы главные и вспомогательные разобщительные, а также запорные мазутные клапаны, должны содержаться исправными. Они закреплены за определенными членами экипажа, которые должны их закрывать в случае пожара.

    Перед зажиганием форсунок топку надо осматривать и скопившийся в них мазут удалять. Для удаления взрывоопасной смеси газов перед зажиганием форсунок топку необходимо проветрить, открыв заслонку воздухонаправляющего устройства топочного фронта и включив вентиляторы-дутья.

    Каждую форсунку зажигают факелом или от элактроеоспламе-нителя. При ручном зажигании форсунок факел укрепляют на металлйчёском длиной не менее 1 м с отбойный Диском. Гласят факел в сосуде-футляре (труба с донышком). При автоматически регулируемых форсунках последующие форсунки зажигаются от горящей первой,форсунки.

    Перед вводом паровой форсунки в топку необходимо присоединить к ней трубопроводы, прогреть ее, установить зазор паровой щели. Подставив поддон под форсунку, проверить выход мазута и отсутствие в нем воды. Ввести форсунку на ее место в топку, открыть пар, одновременно приоткрывая воздушную заслонку на топочном фронте для вентиляции топки. После этого поднести горящий факел к форсунке, приоткрывая мазутный клапан. С появлением вспышек увеличить подачу мазута до образования факела пламени. Отрегулировать факел пламени, после чего закрепить форсунку.


    Теги: Пожарная, безопасность, паровых, котлов, Пожарная безопасность паровых котлов

    Панель входа
    Календарь
    «    Октябрь 2012    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Облако тегов
    Безопасность, Классификация, Общие, Подготовка, Пожарная, Пожарная безопасность, Работа, Ремонт, Системы, Средства, Тушение, Хранение, безопасности, в, веществ, газами, грузами, грузов, для, защита, и, к, лазаретов, на, опасности, опасными, опасных, пожара, пожаре, пожаров, помещений, при, работы, с, систем, судах, судов, сухогрузных, тушения, электрическим

    Показать все теги
    Проследить за всеми новостями мы не можем, так как новости берутся из открытых источников. Если вы считаете, что новость нарушает ваши права на авторство или дизайн, то обратитесь к администрации данного ресурса.
    Карта сайта Обратная связь
    http://nlbkazan.com/ Установка ВРВ систем пеллетных котлов и горелок