Навигация
История
Январь 2012 (8)
Декабрь 2011 (62)
Ноябрь 2011 (64)
Октябрь 2011 (8)
Топ-статьи
    Опрос
    Инженер по охране труда - престижная профессия
    Да
    Нет
    Это кто?
    Затрудняюсь ответить

     
    Статистика






    Защита эвакуационных путей и спасательных шлюпок

    Защита эвакуационных путей и спасательных шлюпок

    Вынужденная эвакуация пассажиров и членов экипажа предпринимается в тех случаях, когда в связи с пожаром необходимо покинуть одно или несколько его аварийных помещений, а в отдельных случаях и судно.

    Процесс эвакуации на судне делится на три этапа:

    • первый этап — перемещение людей из наиболее удаленных точек аварийного помещения к эвакуационному выходу;
    • второй этап — переход от аварийного помещения до выходов на открытые палубы;
    • третий этап — эвакуация людей с судна через забортные трапы или на шлюпках.

    Особенно ответственным является первый I этап эвакуации. Очень важно, чтобы этот этап был завершен в короткий срок — за 1,5 мин, а второй — за 2—3 мин. При эвакуации из машинно-котельных помещений судов продолжительность первого этапа не должна превышать 1 мин.

    Успешность эвакуации с судна зависит от быстроты выхода пассажиров и членов экипажа из жилых, служебных и производственных помещений к шлюпочной палубе. При этом большое значение имеет количество трапов, их размещение, а также устройство и планировка коридоров, проходов и дверей.

    Внутренние межпалубиые трапы изготавливаются из стали или другого равноценного ей по огнестойкости материала. Трапы, соединяющие три палубы и более, кроме трапов грузовых и машинных помещений, обычно ограждаются шахтами, имеющими двери, изготовленные из материала такого же класса огнестойкости.

    На пассажирских судах все помещения для экипажа имеют внутренние проходы и выходы на открытую палубу, изолированные от пассажирских помещений. Ширина коридоров и свободных проходов перед.каютами в целях обеспечения нормальной эвакуации должна быть следующей: магистральных — не менее 0,9 м, боковых и местных — 0,8.

    На всех судах валовой вместимостью 4 ООО per- т и более переборки коридоров жилых помещений выполняются из конструкций класса А-0, В-30, Б-15.

    Проходы в общественных помещениях имеют следующую ширину: в кинозалах — не менее 1,1 м, в вестибюле — 1,4 м. На пассажирских судах магистральные проходы вдоль машинно-котельных шахт имеют ширину не менее 1,2 м. На всех судах не допускается устройство тупиковых коридоров длиной более 10 м. Выходы из коридоров через другие помещения (кроме вестибюлей), в качестве эвакуационных не рассматриваются. Общие эвакуационные пути из помещений судов имеют выход непосредственно на открытую палубу через двери, открывающиеся наружу.

    Каютные двери имеют устройство для их открывания только внутрь каюты, а двери общественных помещений открываются наружу. Эти два условия исключают создание искусственных пробок при движении эвакуирующихся по коридорам.

    Каютные двери имеют в нижней части выбивные филенки размером 0,4X0,5 м, которые в случае заклинивания дверей выбивают наружу и образуют лазы — аварийные выходы из кают. В пассажирских каютах на выбивных филенкам с внутренней стороны имеются надписи: «Аварийный выход — выбить в аварийном случае». Аварийными выходами из помещений надстроек могут быть створчатые иллюминаторы, которые имеют ширину (или диаметр в свету) не менее 400 мм. Иллюминаторы, через которые может производиться эвакуация, должны выходить на палубу; выбивные филенки в этом случае в дверях не устраивают.

    На путях эвакуации из жилых и служебных помещений не должно быть дверей раздвижного типа.

    Из машинно-котельных отделений и помещений, где расположены электрораспределительные щиты или главные электрические генераторы, а также туннелей, гребного вала имеются два выхода, максимально удаленных друг от друга.

    На пассажирских судах от каждого водонепроницаемого отсека ниже палубы переборок и из каждой главной противопожарной зоны имеется не менее двух выходов. Эти выходы защищены огнестойкими шахтами.

    Лифты и подъемники в качестве эвакуационных путей не рассматриваются.

    Защита трапов на пассажирских судах и грузовых судах со знаком Р выполнена следующим образом.

    Трапы на пассажирских судах от нижней жилой палубы и, по крайней мере, до того уровня, откуда имеется прямой выход на открытую палубу, Заключены в шахты из конструкции типа А-60, а выше — в шахты из конструкций типа А-15.

    На грузовых судах со знаком Р трапы заключены в шахты из конструкций типа А-15, если они являются смежными с жилыми, служебными машинными, грузовыми, производственными помещениями, хранилищами топлива, и в шахты из -конструкций типа А-0 — в остальных случаях.

    Трап, соединяющий только две палубы, не заключают в шахту, если вырез в палубе над трапом выгорождеи либо в верхнем, либо в нижнем междупалубном пространстве переборками и дверьми соответствующего типа огнестойкости.

    В общественном помещении трапы могут быть установлены открыто, если они целиком расположены внутри этого помещения.

    Выгородки трапов непосредственно сообщаются с коридорами и имеют достаточную площадь с учетом числа людей, пользующихся трапом во время ав'арии. В выгородках трапов не допускается устраивать кладовые для хозяйственного инвентаря. Двери и другие закрытия отверстий в шахтах и выгородках выполняют из конструкций того же типа огнеопасности, что и сама шахта или выгородка. Двери в выгородках и шахтах трапов должны иметь устройство для автоматического закрывания.

    Загромождение эвакуационных путей и выходов, а также создание условий, исключающих возможность пользования при необходимости эвакуационными путями и выходами, является грубейшим нарушением правил пожарной безопасности. Ковровые дорожки, как в проходах, так и на трапах должны быть закреплены. Двери на путях эвакуации не должны закрываться на ключевые замки; во всяком случае они должны в любое время открываться изнутри помещений.

    Для лучшей ориентировки пассажиров на судне целесообразно коридоры, проходы и вестибюли каждой палубы окрашивать в свой цвет.

    Знаком в виде квадрата со сплошной зеленой окраской обозначаются аварийные выходы (знак наносится на дверях аварийных выходов), а аварийные трапы окрашиваются в зеленый цвет.

    Спасательные средства и предметы снабжения спасательных средств и устройства надежны при использовании в диапазоне температур окружающей среды от 30 до 66°С . ч

    Вместимость спасательных шлюпок двух бортов позволяет эвакуировать с пассажирского судна всех пассажиров и экипаж, а на сухогрузных судах спасательные шлюпки одного любого борта могут принять весь экипаж судна.

    Спасательные шлюпки в своем снабжении имеют предметы, дредставляющие пожарную опасность, например зажигающиеся на ветру спички, фонарь с масляной горючей жидкостью, сосуд с 4,5 кг растительного масла или жира, четыре ракеты и две дымовые шашки.

    Моторные спасательные шлюпки не менее опасны из-за наличия жидкого топлива. Для хранения топлива на шлюпке должны быть съемные цистерны. Трубопроводы топлива и смазки должны быть надежно защищены от механических повреждений и иметь • легко доступный запорный клапан непосредственно у цистерны. Выпускной трубопровод должен иметь надежную изоляцию, исключающую возможность воспламенения горючих жидкостей. Моторные спасательные шлюпки должны быть снабжены по крайней мере одним переносным пенным или другого типа огнетушителем, расположенным в легкодоступном месте.

    Спасательные шлюпки для наливных судов защищают людей от огая, дыма и вцсокой температуры как во время спуска их на воду в зоне огня, так и при прохождении этой зоны.

    Спасательные шлюпки выдерживают воздействие пламени с температурой 1200°С не менее   10 мин.  Во  время прохождения шлюпкой зоны огня на воде температура воздуха внутри шлюпки на уровне голов людей в течение 5 мин не должна превышать 60°С

    Спасательные шлюпки наливных судов обладают скоростью не менее 6 узлов. Они оборудованы системой сжатого воздуха, обес-, печивающей безопасность людей и бесперебойную работу двигателя в течение не менее 10 мин.

    Пассажиры и экипаж оставляют гибнущее судно только па специальному приказанию капитана. По шлюпочной тревоге экипаж занимает места в спасательных шлюпках согласно расписанию, При спасении людей во время бедствия капитан обязан обеспечить в первую очередь посадку в шлюпки и на плоты детей, женщин и больных. В тихую погоду при угрозе гибели судна целесообразно шлюпки с пассажирами спустить на воду заранее.


    Теги: Защита, эвакуационных, путей, и, спасательных, шлюпок, Защита эвакуационных путей и спасательных шлюпок

    Панель входа
    Календарь
    «    Октябрь 2012    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Облако тегов
    Безопасность, Классификация, Общие, Подготовка, Пожарная, Пожарная безопасность, Работа, Ремонт, Системы, Средства, Тушение, Хранение, безопасности, в, веществ, газами, грузами, грузов, для, защита, и, к, лазаретов, на, опасности, опасными, опасных, пожара, пожаре, пожаров, помещений, при, работы, с, систем, судах, судов, сухогрузных, тушения, электрическим

    Показать все теги
    Проследить за всеми новостями мы не можем, так как новости берутся из открытых источников. Если вы считаете, что новость нарушает ваши права на авторство или дизайн, то обратитесь к администрации данного ресурса.
    Карта сайта Обратная связь
    доставки Доставка товаров